Процедура «трейд-ин» выглядит достаточно просто: клиент приезжает в автосалон на своем подержанном автомобиле, проходит диагностику, и его машина становится предметом сделки. Если условия устраивают клиента, он получает возможность приобрести новый автомобиль со скидкой, эквивалентной стоимости старого.
Однако реальное преимущество «трейд-ин» заключается лишь в удобстве. Владелец освобождается от необходимости тратить время на продажу своего старого авто, его ремонт, рекламу и переговоры с потенциальными покупателями.
Первый и наиболее значительный недостаток программы «Trade In» заключается в финансовых потерях для клиентов. Дилеры всегда существенно занижают стоимость подержанных автомобилей на 30-40% от цены рынка. Скидка на новый автомобиль в данном случае оказывается не более чем маркетинговым ходом, не компенсирующим понесённые убытки.
Второй аспект — ограниченность выбора. Обратившись к официальному дилеру конкретного бренда, покупатель будет вынужден рассматривать лишь автомобили этой марки, что значительно сужает число доступных моделей.
Кроме того, не каждый автовладелец заинтересован в приобретении нового автомобиля с конвейера. Многие предпочли бы инвестировать свои средства в более престижные подержанные модели. Однако официальные программы «Trade In» на вторичном рынке не работают.
Наконец, специалисты отдела «Trade In» фактически выполняют функции перекупщиков, но с официальным статусом официального менеджера. У них имеются свои методы убеждения клиентов, которые нередко бывают сомнительными и не всегда честными.