Процесс продажи — это целая наука, не уступающая по сложности самой покупке. Но, как показывает практика, многие автолюбители недооценивают это и в итоге получают за свою машину сумму ниже рыночной. Причиной такого удешевления часто становится их пассивность или нежелание потратить немного времени и средств на подготовку. Итак, каких ошибок следует избегать, чтобы не отпугнуть покупателей и не снизить цену авто?
Не стоит надеяться, что автомобиль купят без каких-либо усилий с вашей стороны. Возможно, его и приобретут в текущем состоянии, но при этом цена будет значительно занижена. Ваша задача — не просто продать машину, а сделать это с выгодой, а иногда даже с прибылью — по цене выше рыночной. Презентабельный внешний вид кузова — один из решающих факторов. Если автомобиль выглядит так, словно его эксплуатировали без должного ухода, это сразу снизит интерес покупателей. Помыть и отполировать — очень важные действия. Полировку, кстати, можно выполнить и самостоятельно: это несложный процесс, и расходные материалы обходятся совсем недорого. Главное — не стремиться полировать весь кузов, достаточно сосредоточиться на тех участках, где видны царапины и потертости.
Не оставляйте мелкие сколы и царапины на кузове без внимания — их обязательно нужно аккуратно подкрасить. Такие небольшие правки сделают авто более привлекательным, а потенциальному покупателю это покажет вашу заботу о машине.
Серьезные повреждения кузова, такие как вмятины, напротив, лучше оставить без вмешательства. Парадоксально, но покупатели могут отнестись с подозрением к тщательно заделанным крупным повреждениям, начав задаваться вопросом, что именно вы могли скрыть под слоем свежей краски.
Не пренебрегайте состоянием фар: мутные, затёртые стекла нуждаются в полировке. Если где-то перегорела лампочка или окислился контакт, обязательно замените её или зачистите и обработайте контактные элементы. Внешний вид авто на первом осмотре способен существенно повлиять на восприятие и ценность в глазах покупателя.
Колеса и шины тоже не следует обходить стороной. Если возможно, обработайте резину специальным средством для придания ей свежего вида. А если у вас есть два комплекта колёс, сделайте выбор в пользу более простого варианта. Литые, легкосплавные или кованые диски лучше не включать в продажу — их можно продать отдельно.
Состояние салона и багажника также нельзя упускать из вида. Даже если присутствуют мелкие дефекты, такие как царапины или следы от времени, чистый и ухоженный салон произведет куда более приятное впечатление. Оставить в автомобиле старые коврики, потерявшие свой вид — не очень хорошая затея. Перед продажей лучше заменить их на новые.
Подкапотное пространство тоже следует привести в порядок. Важно перед продажей тщательно проверить и при необходимости долить все расходники — это предотвратит неприятности, например, от внезапного перегрева двигателя. Стоит также осмотреть все патрубки на наличие износа и обратить внимание на асфальт под машиной, чтобы убедиться в отсутствии следов утечек.
Перед продажей проводить полное техобслуживание вовсе необязательно. Замена компонентов, таких как ремень ГРМ или приводные ремни, может оказаться весьма затратной. Такие манипуляции оставляют новому хозяину авто. Подобный подход касается и замены масла. Более того, свежая замена может вызвать подозрения у покупателя. Ярко выраженная прозрачность масла нередко вызывает вопросы, вдруг вы что-то хотели скрыть.
Мыть подкапотное пространство перед продажей также не рекомендуется. Многие покупатели воспринимают такую процедуру как попытку скрыть признаки утечек, что лишь усиливает их настороженность.
При продаже старого автомобиля не следует излишне тратиться на его косметический ремонт или значительное техобслуживание. Достаточно привести авто в аккуратный вид, удалить загрязнения и устранить небольшие поломки. Если машина в целом в хорошем состоянии, это не станет причиной для снижения цены. А если покупатель все же будет настаивать на скидке, у вас будут обоснованные аргументы для отказа.