Капитальный ремонт двигателя обычно становится неизбежным после серьезных неисправностей. Например, если из выхлопной трубы появляется сизый дым и наблюдается резкий рост расхода масла, если мотор становится капризным при запуске или испытывает нехватку тяги. В таких случаях владельцы начинают накапливать средства, искать квалифицированного мастера и планировать ремонт, который может потребовать немалых затрат.
Иногда поломка происходит внезапно и в самых неожиданных ситуациях, например, при проезде через глубокую лужу, когда вода проникает в воздухозаборник. Это может привести к гидроудару и повреждению поршней. Если вовремя не заменить ремень ГРМ, и он внезапно порвется, то клапаны и поршни могут быть повреждены. Такие аварийные случаи требуют срочного вмешательства и зачастую результат ремонта может быть не идеальным.
Если предыдущий владелец сообщает, что двигатель подвергался ремонту, это должно стать сигналом для тщательной диагностики и переговоров о снижении цены. Не каждый капитальный ремонт производится на высоком уровне, что может в будущем привести к непредвиденным проблемам. Но если продавец не упоминает о ремонте ДВС, можно выявить его по косвенным признакам.
Капитальный ремонт обычно включает замену прокладок, уплотнений, деталей привода ГРМ, поршневых колец и вкладышей коленчатого вала. В некоторых случаях также меняются клапаны, масляный насос и сам коленчатый вал. Блок цилиндров и головки, как правило, остаются прежние, но в них устанавливаются новые болты, гайки и прочие элементы. Кроме того, процесс ремонта может включать растачивание цилиндров и установку новых гильз, что требует снятия двигателя с автомобиля и частичной разборки. Поэтому при осмотре машины важно обратить внимание на моторный отсек.
Если мотор выглядит подозрительно чистым, это может указывать на недавнюю мойку, что часто происходит после капитального ремонта. Также стоит проверить опоры двигателя: если они новые и блестящие, это может свидетельствовать о недавно проведенном ремонте. Неровные следы герметика на стыках деталей ДВС могут говорить о том, что прокладка была недавно заменена, а это подразумевает снятие головки.
Неудачный капитальный ремонт двигателя неизменно приводит к серьезным проблемам, которые требуют последующих вмешательств. Иногда, в попытке сократить расходы, вместо новых деталей при ремонте устанавливаются подержанные, что может серьёзно повлиять на долговечность и надёжность двигателя. Поэтому лучше отказаться от покупки автомобиля с явными признаками капитального ремонта.