С приходом осени мир наполняется яркими красками, а погода начинает резко меняться — именно в это время водители начинают задумываться о предстоящем шиномонтаже. Причем, когда наступает время замены резины, большинство автомобилистов никак не контролируют работу мастеров.
Некоторые мастера пренебрегают качеством балансировки и небрежно затягивают болты. Порой приходится напоминать им о необходимости использования динамометрического ключа. Если в мастерской случайно сорвут шпильку или болт, на который крепится колесо, автомобилисту придется несколько часов ждать, пока шиномонтажники будут восстанавливать крепление. Подобные случаи далеко не редкость, даже в официальных сервисных центрах при космических ценах на услуги.
Еще один важный аспект, который многие шиномонтажники игнорируют, — это тщательная очистка ступицы и площадки диска. Со временем, особенно если владелец экономил на медной смазке, обе поверхности могут покрываться ржавчиной и облупившейся краской, что затрудняет правильную установку колес. Если колеса установлены некорректно, это может привести к недотянутым болтам, что грозит аварийной ситуацией на дороге.
Таким образом, перед шиномонтажом стоит вежливо, но настойчиво напомнить мастеру о важности тщательной очистки ступиц. Рекомендуется использовать электрическую шлифовальную машинку для обработки как площадки на ступице, так и внутренней поверхности диска. Эта процедура не займет много времени и не потребует значительных затрат, но обеспечит надежную эксплуатацию зимней резины в течение полугода. Более того, это поможет снизить нагрузку на элементы подвески, что особенно актуально на фоне высоких цен на запчасти и продолжительных сроков их замены.