Искусство гениальности не в умении приобретать, а в умении отказываться.
Па о моем юношеском максимализме
Русские в России — русские, и русские, оказавшиеся за пределами России, пока еще принадлежат к одному этносу, но уже разбегаются по разным национальностям. Русские за пределами России обречены на растворение в другой среде, на принятие другой самоидентификации и в конечном итоге на смерть русскости. Пусть не сразу, но через поколение-два так точно.
Мы привыкли, что, если не нравится Россия, современная или красная, так не нравится, что уж невмоготу, лучший совет — уезжай. Кто знает, возможно, человек просто не находит точек соприкосновения с новой политической реальностью, под которую переформатировалась русская имперская, революционная, сталинская, кукурузная, застойная, либеральная и прочая, прочая, прочая манифестации русскости.
А если наоборот?
Если русский верой и правдой служил России? Рвал жилы, чтоб нести наше знамя и нашу правду? Воспитывал детей в любви к Родине? А потом раз — и он уже не в России?
Не потому, что Россия стала ему чужой, а всего лишь из-за того, что Россия — оп! — и передвинула границу назад. Отступила, попросту говоря.
А враги тебе и говорят, а кому, собственно, ты такой брошенный нужен?
В советских кинофильмах есть много примеров, когда командир вызывает добровольцев стать заслоном на пути фашистов, чтобы основные силы успели оторваться и занять оборону на выгодных рубежах.
Но в боевой летописи есть два немаловажных момента: те русские, которые остались стоять насмерть, получили приказ. Они остались на этой земле не по своей воле, а по воле, спущенной по ступенькам от верховного правителя русского народа — помазанника. А, во вторых, тот смертельный бой, который для каждого из них стал пиком жизни, делает из них героев. Пусть даже выжил, но все равно герой. Держал до заката перекресток или день-два переправу против танков и штыков — герой.
А если приказ был отступить, а ты его не выполнил? А если приказа вообще не было? Всем всё пофиг — живите как хотите. А если и боя не было, и никак не покажешь геройство? И тебя оставили жить, и русские, которые отступили, и враги, которые теперь живут вокруг тебя. Кто ты тогда? Предатель, ждун, приспособленец?
Возьмём для примера, который уже никого не волнует, Аляску.
По разным данным, там было или 800 русских, или 2500 русских и полукровок. Есть ведомости, что многих из них Россия забрала. А те русские, кто остался? Насколько они русские? С одной стороны, они кровью и потом расширяли границы России за горизонт, ставили дома и остроги, привязывали себя к новой нашей земле, вгрызались в неё, а с другой стороны, Россия в 1867-м сказала: всё, alles, basta, отступаем. Вы должны всё бросить и ретироваться.
Это легко сделать восемнадцатилетнему солдату, у которого всё впереди, офицеру, смысл существования которого выполнять приказы Родины, а как сделать осваивателю? основателю? крестьянину? Бросить свой дом и уйти в неизвестность? Продать живность, собрать семью, маленьких детей, часть из которых не переживет путешествия до Николаевска-на-Амуре или Кронштадта?
Причем, скорее всего, те русские, которые остались, с большой долей вероятности считали, что Россия не оценила должно их стремлений, а может быть, даже и предала.
Мы привыкли по шаблону, что индивид, паршивая овца предаёт русский народ, Россию, а может ли быть наоборот? Преданный России русский становится преданным Россией?
Россия не раз сбрасывала свои окраины в моменты, грозящие смертью Глубинному Русскому Народу. Стыдно и некрасиво — да. Но это единственный правильный выбор, когда политики доцарствовались (укр. — доцарювалысь) до такого, что приходилось жертвовать меньшим, чтобы сохранить большее. Когда сдавались смешанные, гибридные русские фронтира, чтобы глубинные чистые русские получили десять-тридцать лет передышки и смогли начать восстанавливать страну.
Кого из русских России заботила судьба русских Финляндии, Прибалтики, Польши, Бессарабии, когда эти земли были отторгнуты от России в ходе Первой мировой, революции и Гражданской войны? Кого из русских России заботила судьба русских советской Украины, которых коммунисты ломали через колено и заставляли украинизироваться? Кого из русских России заботила судьба отторгнутых Сталиным от РСФСР земель в 3,5 миллиона квадратных километра (Хрущев с Крымом нервно курит в сторонке), на которых Союз создал Казахскую, Узбекскую, Туркменскую, Киргизскую и Таджикскую республики.
Еще вчера ты жил в России, а тут —шарах — и уже не в России. Хорошо, что из Союза, как Финляндию, не вышвырнули.
Но говоря о большевиках Гражданской войны и становлении советской власти, нужно упомянуть, что это была именно воля Глубинного Русского Народа, который сверг ненужную шапку Мономаха, ведшей его к гибели. Да, кровавой ценой. Но на подсознании дикий необразованный народ ощущал, что лучше, выгоднее заплатить 14 миллионами душ и начать строить всё заново, чем оставить всё в воле импотентной монархии, которая его медленно убивала сифилисом (50%), кабалой и водярой.
Ведь взгляните на карту Гражданской войны: там, где настоящий Глубинный Русский Народ, минимум восстаний против советской власти и коммунистов (по памяти: ярославский мятеж, левоэсеровский мятеж и тамбовское восстание). А вот на остальных землях вчерашней Российской империи, присоединенных от Ивана Грозного и до Западной Армении, пламя войны и ненависть горели в десятки раз краше.
А что творилось на Украине? Расстрелянный нацистами Олесь Бузина насчитал учреждение до тридцати государственных образований на протяжении 1917–1920 годов. Киев переходил более десяти раз из рук в руки.
И каждый раз с кровушкой, в том числе и русской.
Такая же шапка Мономаха выродившихся коммунистов скидывалась в 1991-м. С потерями окраин и локальными войнами по периметру.
А отступление наших армий в 1812, 1915, 1941, 1991, 2022 годах. Понимали ли мы, что, оставляя русских фронтира врагу, мы с большой долей вероятности обрекаем их на смерть? (Матери украинских добровольцев из 114-й бригады территориальной обороны жаловались на то, что после их участия в зачистках Черниговской и Сумской областей, после того, как оттуда ушли ВС РФ весной 2022 года, их дети не могут нормально спать.)
Можно возразить, кто ж знал, что германский нацизм будет воевать не так против РККА, как против наших гражданских? А должны были знать. И наверняка знали. Просто сохранить ядро народа и армию всегда важнее, чем какие-либо другие потери, в том числе потери русских фронтира.
И Глубинный Русский Народ это понимал, и так в интересах его и действовали наши великие правители и военачальники, которые, по сути, были на острие воли Глубинного Русского Народа.
Только вот каково было русским Хельсинки в 1918-м, Киева в 1941-м, Душанбе в 1990-е? Для них тоже воля Глубинного Русского Народа важна. Важна воля правителя России. Но так же важно то, что именно по воле Глубинного Русского Народа они оказались на фронтире: сначала как расширители русской воли, а потом за границей и России, и русской воли при их скукоживании.
Мой друг из Донецка как-то сказал, что, захоти только русские России, чтобы остался Советский Союз, он бы остался. Захоти русские России, чтобы русские Украины, Латвии, Казахстана и так далее не убивались, так бы и было. Но цена для русских России исполнения такой воли тогда была слишком велика. И оплата по цене ТОГДА могла уничтожить и русских Глубинного Русского Народа, и Россию полностью. Когда проект умирает (имперский, коммунистический), вкладывать в него силы и средства не имеет смысла. Надо отступить выдохнуть, подумать, промыслить и начинать строить новый другой дом, не повторяя путей, которые привели твоих родителей и дедов к краху.
Как русские России отличаются от русских фронтира? А так же, как оседлые жители среднеазиатской республики от тех, кто приехал искать счастья в Москву и Питер.
Дома, в их столицах и аулах, остались те, кому хорошо, кто в балансе с природой, обществом, окружающей средой. У кого есть хлеб и к хлебу, кто может оплатить школу и медицину своим детям, кто может собрать приданое своим дочерям.
А если этого нет? Если руки, ноги, голова и здоровье — единственное что могли тебе дать родители? 800 лет назад такие ребята шли в Орду к Чингисхану. А сейчас едут на те же бескрайние просторы устраиваться шаурмистами и чернорабочими.
Так и наши русские, сбросив отсос ресурсов, которые потребляла Золотая Орда, начали искать, а где бы применить удаль молодецкую.
Кто пахал и сеял, служил воеводе, те остались дома. А люди длинной воли (по Гумилеву) без ничего пошли за горизонт. Становились полками в Париже и Карсе, доходили до Пекина и границ Пенджаба (казачье кладбище в Мари مری ).
Им там было более комфортно, они были более востребованы на дальних рубежах империи. Им в снегах Аляски жилось лучше, чем в Подмосковье. И возврат в ту среду, откуда они были выдавлены (или выдавлены их отцы, деды), для них не имел и не имеет смысла. Тем более что они заражены свободой, нестабильностью, вседозволенностью фронтира.
Понимали ли русские сердца России, что произойдет перерождение русских (проданных, потерянных, отторгнутых) на утраченных землях?
Однозначно ДА!
Если ты кого-то из своих (кто идентифицирует себя как русского) обменял на похабный Брестский мир, то логично, что его личная преданность тебе как общему русскому народу постепенно будет стремиться к нулю.
И русские, те, которые были отторгнуты вместе с землей, понимали, что это навсегда. И что их никто не поймет, если они будут считать добросовестной стороной взаимоотношений русский народ и производное от воли Русского Народа — Русское государство.
Англичане, евреи, испанцы, все другие народы, у кого другая самоидентификация, могут и не обращать внимания на нечистоплотность в отношениях внутри Большого Русского Народа (они сами такие же).
Так же формирование украинского и белорусского народов русскими фронтира может рассматриваться как психологическая защита русских фронтира которые не хотели иметь статус преданных лохов великого, а иметь статус самоопределившейся пузатой мелочи.
Знали ли русские Глубинного Русского Народа, что рано или поздно будут проблемы со всеми отпущенными на волю окраинами?
Безусловно. Так как после отпускания там всё становится другим и чужим, и политические элиты, и другие этносы, и русские вчерашнего фронтира.
Возможно, такие русские бывшего русского фронтира еще долго будут продолжать быть лояльными Глубинному Русскому Народу, но рано или поздно придет понимание, что это разные русские.
И между ними возможен конфликт, вплоть до уничтожения.
А поскольку русские вчерашнего фронтира не могут победить русских Глубинного Русского Народа, то русским вчерашнего фронтира надо будет менять самоидентификацию — становится украинцами (не этническая данность, а именно политический выбор). И доказывать (в т. ч. и кровью), что они самые украинствующие украинцы.
Так, с 2022-го многие стопроцентные русские Украины, которые думают по-русски, делают всё для прихода русских, готовы пойти сражаться за русских, вынуждены публично самоидентифицировать себя как «украинцы», иначе допросы, аресты, пытки, смерть, а русские Глубинного Русского Народа не спасут. Они заняты другим, и для них русские фронтира — другие, чужие. Точно так же, как уже выродившиеся русские Аляски или Порт-Артура.
Тем более что вопрос о времени, которое займет у русских Украины перерастание публичной вынужденной самоидентификации себя как «украинца» в самоидентификацию на уровне подсознания, остается открытым.
А сейчас подсознательно русские Украины интегрируются, перерождаются в новую (вечную для них по срокам дрожащей жизни) реальность без русских вообще.
Но, как говорится, проблемы индейцев шерифа сексуально не возбуждают, ну никак.
Легче новых русских из пепла сделать. Дать глубинным русским пространство, земли для размножения. Легче выявить из русских Глубинного Русского Народа новых нестабильных, боевых, ищущих русских и поселить их на новом (воссозданном) фронтире Украине, Абхазии или конфедерации государств Сахеля (Мали, Нигера, Буркина-Фасо).
Что делать?
Расширять сердце Глубинного Русского Народа. Пример — Санкт-Петербург. По ортодоксальной версии истории, 400 лет назад это была маневровая разменная земля с болотами и зайцами, а сейчас это столица, плоть от плоти, кровь от крови абсолютная Россия.
А Урал и Сибирь. Не зря пиндосы пытаются создать из дерьма уральский и сибирский сепаратизмы. Цель не столько в самих сепаратизмах, сколько в том, чтобы посеять сомнения, что это не сердцевинная земля России. А ведь именно там основные военные заводы, наша производственная база — наше военно-промышленное скрытое сердце.
Чтоб не разменивать русских фронтира в будущем, четко для себя надо знать, где предполье, что мы можем отдать в случае невыгодного для нас маневра, а за что надо биться насмерть.
Хочешь чтобы Чернигов, Одесса, Николаев были русскими городами навсегда после очищения их от бандеровцев и нацистов, надо сделать так, чтобы все уверовали, что приближение к ним неприятеля так же болезненно, как нападение на Москву, Санкт-Петербург или Крым, и что ответ будет испепеляющим. Overkill. Чтоб русские этих городов знали, что не будет городов — в ответ не будет и мира (шарика), что они не разменная монета, а вечная земля России.
А на вечной земле уже не живут люди длинной воли, на вечной земле живут вечные люди — Глубинный Русский Народ.
Из интересного.
Облавы ТЦК идут не только на слушателей певца ротом Славка Вакарчука, но и на работяг шоколадного зайца — ласкового мерзавца Парашенко.
За год был несколько раз на его заводе. Но приезжал на машине с тыла. А тут меня товарищ подбросил со стороны проспекта Науки. Иду по направлению к проходной. Заметил, что охрана стоит в сотне метров от входа и всматривается в лица. Удивился. Проходя мимо, заметил, как они останавливают своего, здороваются и разворачивают его. Задумался. Иду медленно и вижу впереди п…дарасов. А вот оно как!!! Они предупреждают своих, чтоб на работу не совались…
Ребята рассказывали, что п…дарасы намеренно выбирают узкие горлышки на пеших маршрутах и там делают засады. Притом горлышки такие, что обходить их не менее 30 минут. Утром, когда человек летит на работу, они его, как селезня, и срезают.
Пришла повестка одноглазому соседу. Скоро доберутся до безногих и безруких. А там и мечты игрового Гитлера о гальванизации трупов приобретут второе дыхание.
Мальчик из блатной семьи пошёл отмазываться в ТЦК и пропал. Пока вышли на Умерова, пока нашли, оказалось, что он уже где-то на востоке в бригаде на губе. Наверное, был избит и поломан, так как после приказа о доставке его в Киев — сразу «русский обстрел», и в столицу поехали только остатки останков.
Смотрел американские данные по украинской экономике с одной презентации. Предприятия просели. То, что надо людям: еда, отели для наемников, военных и переселенцев — потеряли доходность на пять-десять процентов от довоенных показателей. Остальные юрлица опустились по доходам в два-три раза. Но есть некоторые, которые просели и в 10–12 раз.
Хай по поводу внешнего и внутреннего планов Зеленского по победе над Россией видят все. А вот «доручень» (поручений) по исполнению пунктов и подпунктов планов веером по министерствам и ведомствам до сих пор нет…
Полная деградация слова на Украине. И письменного, и печатного. Такое ощущение, что рот и руки живут своей жизнью и булькают без связи с мозгом. Нельзя договориться о встрече, о проплате, обо всём о чём угодно. Знакомые граждане Украины, которые убежали за границу, а здесь остался их бизнес, жалуются, что они-то как бы в Польше, Германии, Чехии адекватными остались, а тут полный сюр. «В понедельник утром», для тех, кто остались на Украине, — это уже не понедельник утром и часто даже не следующая неделя, а когда-то там в будущем, как получится… После выхода на границы 1991 года, بعد رمضان القادم — бада Рамадан кадм — после следующего Рамадана (после 19 марта 2026-го).
Вот так и дергаемся.
Сергей Климов,