Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива
Таких Лад мы еще не видели: полная масса — за две тонны.
«Спецназ» на базе Лад
В сегмент субкомпактных «коммерсантов» нижегородская компания «Промтех» (ранее — «Самотлор-НН») вышла под конец 2017 года с моделью
Прима — это полурамные грузовички. Схема типична для субкомпактных «коммерсантов», некоторых пикапов и LCV: к кабине, отрезанной «по-живому», пристыковывают раму, на которую водружают надстройки.
Гранту и Ниву в таких вариантах все, наверное, видели хотя бы раз, их давно выпускает ВИС. От него они и приходят на «Промтех». Легковой кузов, сделанный на АВТОВАЗе, на ВИСе превращают в полурамный грузовик, а из ворот «Промтеха» он выходит с усиленной рамой и фургоном на ней.
Ларгуса в аналогичном исполнении у ВИСа нет, его придумал и производит «Промтех».
Фишки семейства Прима
Главная особенность — под задним свесом. На все эти машины ставят пневмобаллоны. Рессоры, амортизаторы, жесткий мост — всё остается. «Пневма» лишь делает ход мягче и поддерживает кузов от проседания под грузом или с годами.
Пневмобаллоны в задней подвеске — обязательное оборудование всех Прим.
Комплектующие китайские, но, как уверяют, проверенные и надежные. Можно поставить простые «автономные» баллоны. Им на производстве задают давление 4,5 атм, и оно уже не меняется. Более продвинутый вариант — регулируемые баллоны. C пульта управления в салоне можно изменять жесткость подвески и высоту кузова.
Накопивший огромный опыт в производстве скорых «Промтех» может сделать такую и на базе Гранты.
У скорых класса А (перевозка больных) и В (с оборудованием для оказания помощи в пути) разные интерьеры. Класс С — это уже реанимобили, их делают только на базе более вместительных машин.
Модуль рассчитан на двоих сопровождающих и одни носилки. Сиденья и крепления тоже собственного производства.
На ходу быстро выяснилось, что смягчать ход «статическая пневма» умеет неплохо и осанку порожних машин поддерживает как надо. А вот на тяжелых скорых, как мне показалось, запас по высоте уже минимальный. А ведь в медицинском модуле могут ехать три человека, и это еще 200–250 кг сверху.
Интерьер
В кабинах всех трех машин просторно. Я опасался, что задняя стенка не даст мне комфортно усесться при 186 см роста. Но все хорошо, даже в Ниве. Проблемы будут только у тех, кто привык откидывать спинку далеко назад. За креслами сохранились «обрезки» пола, что в ногах задних пассажиров. В отсутствие багажника в эти ниши удобно класть инструмент и небольшие сумки: их не заметят даже особо любопытные.
Длина всех моделей семейства Прима превышает 5 м. Такого на базе субкомпактных легковушек прежде не делали!
Ларгус Куб. При его производстве срезают всё, что позади передней двери и выше поясной линии, надстраивая объемный «каблук».
Базовый вариант Гранты Прима: фургон на 6,7 кубометра, грузоподъемность 900 кг. Обратите внимание на еще одну фишку семейства — обтекатели вдоль рамы. Вид с ними сразу стал благороднее.
Ларгус Прима поднимает столько же, сколько Гранта, но объем чуть больше — 7 м.
Широкий «кунг», конечно, обрезает сектор обзора через боковые зеркала. Водителям Гранты и Нивы это не мешает. У Ларгуса зеркала небольшие, и дискомфорта чуть больше. Паркуясь задним ходом, главное — не обмануться: в легковом интерьере легко забываешь, что длина машины — больше пяти метров.
Моторы
В динамике меньше остальных проигрывает Ларгус Прима. «Промтех» делает ставку на версии со
С
Пусть вас не смущает надпись «Техническая служба». Раскраска не врет: этот вариант фургона придумали для Почты России. Водитель развозит трех-четырех почтальонов по деревням, а потом забирает их обратно. В кузове уютно, есть столик, печка, розетки и свет.
Внутри не теснее, чем в исходных легковушках. При росте 186 см недостатка места не ощутил.
Задача Нивы — провезти через бездорожье. На мой взгляд, в промтеховском варианте это шикарная замена
Нива Прима неспешно перемещается в пространстве: набор скорости с 83‑сильным мотором занимает вечность. Малейший изгиб дороги, и машина теряет ход: переключайся на ступень-две ниже. Раскачка кормы на мягкой «пневме» тоже намекает, что скорость этому автомобилю чужда.
Рынок порвут?
Это вряд ли. Обычный Ларгус-фургон и ГАЗели более привычны. Но возможность выбора — это отлично.
Пока ОТТС получено только на Гранту, на остальные модели документы в процессе оформления. Да и по ценам конкретики нет. Простенькие и менее вместительные фургоны ВИСа стоят от 772 000 рублей за Гранту и от 870 000 рублей за Ниву. Варианты «Промтеха» будут минимум тысяч на 100–150 дороже. Но дешевле на рынке при таком объеме грузового отсека всё равно ничего нет.
![]() | Интересная задумка, много версий |
![]() ![]() ![]() | Вопросы к ресурсу агрегатов при массе 2–2,1 т |
ОСТРОВОК БЛАГОПОЛУЧИЯКомпании «Промтех» (бывший «Самотлор-НН») больше 25 лет. История началась с переоборудования Основную часть машин выпускают по госзаказам, акценты меняются в зависимости от ситуации. В 2019 году в приоритете были социальные такси, а в «ковидном» 2020‑м взлетел спрос на недорогие медицинские автомобили: сделали много санитарок на базе Ларгусов. Это обычный универсал с носилками и матовыми стеклами без оборудования. Ожидают, что повышенный спрос на машины с красным крестом сохранится и в этом году. Все в 2020‑м простаивали, а «Промтеху» было некогда. Выпуск вырос с 1000 до 1600 автомобилей, работали в две смены. И сейчас на недостаток заказов не жалуются. Сваленных по углам златых гор не видно: заработанное уходит в расширение производства. На нынешней территории даже образуются пробки из перегоняемых машин. До конца 2021 года введут около 5000 м2 новых площадей. Локализация производства — 85%. Это доля не просто отечественных комплектующих, а именно своих, производимых тут же на своем заводе. Часть деталей даже «экспортируют» сторонним компаниям, включая… сам ГАЗ! |
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!