Финал «Евровидения» долгие годы был способом скоротать субботний вечерок. К тому же в понедельник будет о чем посудачить с коллегами. Но вот уже три года федеральному эфиру явно не до еврострастей, и в этой ситуации хочется понять, что нам предлагают в качестве альтернативы.
Кое-что предлагают. Субботний эфир принято наполнять музыкой, и даже при отсутствии в сетке «Евровидения» песни звучали самые разные. Вот, например, концерт, посвященный 85-летию Иосифа Кобзона. Серьезное мероприятие, на сцене ум, честь и совесть местной эстрады, монументальные хиты и легкий соус из поп-шлягеров.
На другой кнопке Андрей Малахов погружается в восьмидесятые, и этот праздник, конечно же, со слезами ностальгии на глазах. Евгений Маргулис в своем «Квартирнике» имеет право быть стилягой и заряжает концерт Markscheider Kunst — тоже легенды, только неформальные. Ну и если хочется фирмы, то вам на «Битву каверов». Иностранщина сейчас подается, как правило, в перепевочно-комедийном виде.
В общем, музыки вроде бы немало, причем на разный вкус. Но все равно есть какая-то недосказанность, особенно понятная, если все-таки посмотреть в Интернете или как-нибудь еще тот самый еврофинал. Мероприятию, кстати, сделали неплохую рекламу. В эфире самых разных каналов крайне серьезные мужчины и женщины с глазами навыкате вещали о том, что в этом году на конкурсе творится жуткая вакханалия звуков и нравов, благо нас там нет.
С учетом свежих местных телетрендов перспектива вакханалии кажется очень заманчивой. Но те, кто нашел возможность ее увидеть, могли быть немного разочарованы. Ничего сверхъестественного на еврофинале не случилось. Все как всегда: искры и рутина, веселье и скука, яркие персонажи и так себе артисты. И еще одно «как всегда»: «Евровидение» — это по-прежнему крутейший телеконцерт, где картинка, а также технологии съемок и монтажа приводят в восторженное недоумение.
Для обычного зрителя конкурс и остается сверкающим концертом в сочетании с голосованием, от которого дух захватывает. И чем громче кричат «они нас там не любят», «у них все не как у людей», «голосуют не за песни, а за политику», тем больше обычный зритель скучает по шоу, которое, в отличие от местных телеконцертов, можно обсудить в понедельник с коллегами.
СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ
Всем, кто любит ситкомы, наверное, особо нечем гордиться. Это же что-то вроде скелета в шкафу или удовольствия, в котором не хочется признаваться. С другой стороны, от репутации телезрителя с запросами тоже нужно когда-то отдыхать.
Ситкомы довольно коварное изобретение. Вроде бы все очень просто: полторы локации и набор шуточек в лучшем случае среднего полета. Так многие и думают, а потом вдруг обнаруживают, что на этих шуточках залипли, а персонажи комедии вам прямо как родные. В общем, эффект «Ворониных». Или «Кухни». Ничего особенного, но не оторваться.
С открытием стримингов могло показаться, что шуточки закончились. Теперь всех нас интересуют проекты с размахом, сценарии, пробирающие до дрожи, а если и шутки, то другого полета. Но все эти приметы громких премьер последних двух-трех лет рискуют потерять в пафосе, если вдруг случайно попасть на сериал «Родители».
В нем мама (Мария Порошина) и папа (Александр Самойленко) растят детей, а потом и внука (сериал в эфире далеко не первый сезон), и процесс этот связан с массой забавных и нелепых ситуаций. С первых минут понятно: ничего особенного здесь нет, что, впрочем, совершенно не мешает вам послушно поглощать серию за серией.
В общем, поосторожнее с ситкомами, некоторые из них определенно обладают гипнотическим эффектом.