Хотя регламент работы ГИБДД теоретически запрещает создание засад, он одновременно позволяет использовать неровности местности. Так что, с одной стороны, полицейские засады официально не одобряются, но с другой — именно такая тактика позволяет гаишникам выявлять максимальное количество нарушений.
Наиболее частый прием — выявление водителей, выезжающих на встречную полосу, что происходит преимущественно на длинных, ровных участках шоссе с нанесенной сплошной разметкой. Когда на конце такого дорожного участка имеется любое незначительное укрытие — будь то куст или здание — сотрудники ДПС часто оставляют машину в таких местах, чтобы их не было видно с трассы.
Автобусные остановки, особенно на двухполосных дорогах, также являются самыми излюбленными «позициями» полицейских. Иногда водители вынуждены объезжать по встречке высаживающий пассажиров автобус — это именно тот момент, когда инспекторы могут поджидать нарушителей.
И, наконец, перекресток представляет собой идеальное место для полицейских засад. Просто достаточно немного отступить за его пределы в направлении потока и можно легко засечь тех, кто пытается проскочить на запрещающий сигнал светофора или не пропускает пешеходов. Кроме того, если разметка на перекрестке такова, что для поворота нужно пересекать осевую линию, перекресток превращается в идеальное место для выявления подобных нарушений.