Сложно оценивать соискателей, которые имеют внушительный профессиональный стаж, но при этом чуть ли не ежегодно меняют место работы. Сейчас такие кандидаты встречаются часто, особенно в Московском регионе. Об этом «Газете.Ru» рассказала HR-директор NC Logistic.
«За последние годы средний срок работы на одном месте существенно уменьшился. Раньше люди посвящали предприятию по 10 и более лет своей жизни. Сегодня сотрудники считают, что «засиделись», если работают в компании дольше 3 лет. Конечно, смена работы становится возможной только при наличии вакансий. На фоне кадрового дефицита, который затронул все отрасли экономики, конкуренция снизилась, а количество предложений выросло. Такая ситуация на рынке труда играет на руку соискателям. Работодатели поднимают заработную плату, предлагают бонусы, чтобы привлечь сотрудников и укомплектовать штат. Специалисты пользуются шансом улучшить условия труда. Сейчас поводом для смены работы становится не только более высокая заработная плата, но и дополнительные бонусы — ДМС, корпоративная культура, гибкий график, возможность работать дистанционно, прозрачный KPI и комфортабельный офис», — объяснила эксперт.
По ее словам, человек рассматривает другие варианты трудоустройства из-за отсутствия мотивации на текущей работе.
«Сотрудник не видит перспективы карьерного роста или увеличения заработной платы. Кто-то устает от рутинных обязанностей и отчасти разочаровывается в выбранной профессии. Здесь свою роль играют советы псевдопсихологов о поиске себя и любимой деятельности, а также агрессивная реклама образовательных онлайн-площадок. Сервисы предлагают буквально за несколько часов пройти курс, получить новую модную специальность и добиться успеха. При этом столь кардинальные изменения в профессиональной сфере далеко не всегда приносят положительный результат», — добавила Пак.
HR-эксперт также отметила, что частая смена компаний свойственна молодым людям, которые стремятся достичь всего и сразу. Многие уже на первой работе в кратчайшие сроки хотят получить высокую зарплату и руководящую должность. Если этого не случается, они начинают искать другие варианты.
«Обычно долго не задерживаются на одном месте специалисты в области маркетинга. Технологии рекламы развиваются быстро, поэтому кандидаты, владеющие актуальными инструментами продвижения, особенно востребованы на рынке. Повышенный спрос позволяет маркетологам чаще других менять работу в поисках более подходящих условий труда. Даже в крупных и стабильных компаниях в отделе рекламы случается текучка кадров», — рассказала специалист.
Чтобы работа соответствовала ожиданиям, изначально стоит устраиваться в ту компанию, которая открыто поддерживает инициативных сотрудников и способствует их карьерному росту.
«На собеседовании попросите HR-специалиста привести конкретные примеры вертикального продвижения коллег по карьерной лестнице. Только не забывайте, что для достижения желаемых результатов потребуются время, силы и усердие», — резюмировала Пак.