Когда срок гарантии подходит к концу, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием своих авто. Однако некоторые расходники автовладельцы игнорируют, считая их маловажными.
Масло в редукторе, как правило, не попадает в списки обязательных для замены материалов, и его обычно забывают. Однако со временем в редукторы переднего и заднего мостов может просочиться грязь, а иногда и вода. Такой нежелательный «коктейль» разрушительно действует на внутренние механизмы, что в итоге может закончиться дорогостоящим ремонтом.
О проблемах с муфтой полного привода водители часто узнают, когда эта деталь уже требует срочного вмешательства — начинает перегреваться и сбоить. Между тем, муфта — важный элемент во многих современных кроссоверах. Volkswagen, например, советует менять жидкость в системе Haldex раз в три года.
Многие автолюбители, особенно владельцы SUV, часто не осведомлены о важности регулярного обслуживания карданного вала. При этом именно крестовины, являющиеся ключевыми элементами вала, подвержены экстремальным нагрузкам, особенно при езде по пересеченной местности. Профессионалы настоятельно рекомендуют шприцевать карданный вал каждые 15 000 км.
Трансмиссионное масло в раздаточной коробке зачастую забывают менять вовремя, хотя каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Так, Hyundai советует обновлять его каждые 120 000 км.
Высоковольтные провода, которые переносят искру к свечам зажигания, имеют ограниченный срок службы — обычно около восьми лет. Даже сами свечи зажигания порой не меняют, до тех пор, пока не загорится Check engine.
И, наконец, старый топливный фильтр на авто с пробегом некоторые водители часто оставляют до появления провалов в работе двигателя, хотя менять этот важный элемент необходимо каждые 30 тысяч км.