Для начала, стоит обратить внимание на экономичность механической коробки передач. В современном мире, где автопроизводители активно работают над экологичностью, МКПП становится всё более актуальной. Опытный автомобилист, использующий плавное переключение передач, применяя движение накатом и другие приемы, способен значительно сократить расход топлива.
Также стоит учитывать, что автоматическая коробка передач значительно нагружает двигатель. Чем меньше мощность мотора, тем больше ресурсов тратится на обеспечение работы АКПП. В отдельных ситуациях автомат может поглощать до 30% мощности двигателя, что ощутимо сказывается на его общей производительности.
Что касается запуска машины в холодное время года, здесь механическая коробка передач также одерживает явное преимущество перед автоматической. Владелец автомобиля с «механикой» может выжать сцепление, тем самым разрывая связь между трансмиссией и двигателем. Это позволяет стартеру сосредоточиться только на вращении двигателя, без необходимости справляться с густой, замёрзшей трансмиссионной жидкостью. В случае с автоматической коробкой такой манёвр попросту невозможен, что делает зимний пуск более сложным и энергоёмким.
Ещё одним неоспоримым преимуществом механической коробки передач является возможность завести автомобиль даже с разряженным аккумулятором. Машина с МКПП может ожить буквально на ходу — достаточно скатить её с небольшого уклона, включив передачу. В случае с автоматической трансмиссией такой трюк не сработает, поскольку АКПП не создаёт жёсткого соединения между двигателем и колёсами.
Кроме того, при поломке автомобиля с МКПП его легко отбуксировать до ближайшего сервиса без использования эвакуатора. С транспортом, оснащённым АКПП, ситуация сложнее. В теории, его можно буксировать на короткие дистанции, но риск серьёзных повреждений коробки передач весьма большой, и это делает процесс гораздо более рискованным и нежелательным.
Когда речь заходит о техническом обслуживании, механическая коробка передач демонстрирует свои явные преимущества. Например, автоматические трансмиссии требуют гораздо большего объёма трансмиссионной жидкости, чем необходимо для МКПП. Это не только увеличивает затраты на обслуживание, но и усложняет процесс ТО.