Разгадка «странного звука», слышанного в стыковочном модуле Starliner, оказалась проще, чем предполагалось. После сообщений о необычном шуме, который услышал астронавт Бутч Уилмор, НАСА успокоило общественность, передает Рhys.org.
«Шум от динамика в космическом корабле Starliner прекратился», – написали представители НАСА в соцсетях.
Согласно разъяснениям агентства, звук был вызван обратной связью в системе аудиоконфигурации между кораблем и МКС. Уилмор обнаружил этот шум, работая внутри Starliner в субботу.
«Аудиосистема станции сложна, позволяет соединять несколько космических аппаратов и модулей, и часто возникает шум и обратная связь», – отметили в ведомстве. Агентство добавило, что в таких случаях экипажу следует немедленно связываться с центром управления полетами. «Обратная связь не оказывает технического влияния на экипаж, Starliner или операции станции, включая плановое расстыковку Starliner, запланированную на пятницу, 6 сентября».
Уилмор и Суни Уильямс – два астронавта НАСА, которые прибыли на МКС на борту Starliner 6 июня. Из-за проблем с двигателями и утечек гелия в модуле агентство неоднократно откладывало возвращение капсулы, которое первоначально планировалось через восемь дней после стыковки. В итоге было решено отправить Starliner домой без экипажа.
Уильямс и Уилмор вернутся на Землю только в феврале следующего года в рамках миссии SpaceX Crew-9. Отстыковка Starliner освободит место для корабля Crew Dragon Freedom, на котором прилетят астронавт Ник Хейг и космонавт Александр Горбунов. Экипаж корабля вдвое меньше, чтобы Уильямс и Уилмор могли вернуться домой. Пустой Starliner планируется посадить 7 сентября.
В рамках программы NASA Commercial Crew Program в 2014 году две компании получили контракты: Boeing – на сумму 4,2 миллиарда долларов, а SpaceX – 2,6 миллиарда долларов, каждый на проведение беспилотного испытательного полета, пилотируемого испытательного полета и шести операционных миссий. SpaceX завершила свою в 2020 году, с тех пор получив дополнительные контракты. Сертификация Starliner остается под вопросом, поскольку первоначальный контракт предусматривал пилотируемый полет с высадкой и возвращением астронавтов. Boeing пока не может получить основную часть из 4,2 миллиарда долларов до сертификации и уже потратила более 1,6 миллиарда на разработку.