Певица не хочет себя сдерживать
На свое 55-летие Татьяна Буланова выпустила двадцать четвертый по счету альбом. Весьма впечатляющая статистика и прежде всего потому, что среди артистов своего поколения Буланова чуть ли не единственная, кто регулярно выпускает полноценные релизы. И в данном случае пылкий интерес к музыке явно берет верх над меркантильными соображениями.
Большие альбомы можно назвать дорогой и не очень целесообразной игрушкой артистов, которые привыкли к такому формату и могут себе позволить не волноваться по поводу новых правил индустрии. Если речь идет о Булановой и тех, кто близок ей по возрасту и опыту, то свежая музыка с деловой точки зрения для них уже не в приоритете. Хитов хватает, публика любит и не забывает, поэтому одного-двух синглов в год вполне достаточно.
В «Камео», новом альбоме Татьяны Булановой шестнадцать песен и это много даже по меркам девяностых. Между титульным «Камео», открывающим альбом, и точкой в виде «Финала» не то, чтобы бушуют какие-то невероятные страсти, которые выстраиваются в захватывающий сюжет, где каждая песня концептуально важна. Альбом поддается сокращению без особого ущерба, однако певица на четвертом десятилетии карьеры явно не хочет себя сдерживать.
Правильно будет отметить, что за время проведенное на сцене и в студиях Буланова не очень держалась за определенный имидж или стиль в музыке. В девяностых певицу называли плачущей душой народа за гипер-сентиментальные баллады, в которых для многих матерей-одиночек был еще и терапевтический эффект. Завидная ниша, но Татьяна быстро променяла душераздирающие песни на танцевальные боевики, пустилась в интрижку с альтернативным роком под псевдонимом «ТаБу», а потом вернулась на танцполы.
Подобный разброс интересов и сейчас явно не пугает певицу. Совсем недавно она записывала с блогером и музыкальным продюсером Александром Ганапольским треки, которые звучали мягко говоря рискованно, но подобная смена декораций не выглядела отчаянной попыткой примодниться. Вместо отчаяния была предложена самоирония.
В «Камео», несмотря на изобилие песен, певицу явно не шатает из огня да в полымя. Юрий Дроздов, написавший всю музыку, придумал очень подходящие мелодии для ретро-дискотеки на стыке восьмидесятых и девяностых. Поэты Виталий Пригорницкий, Андрей Максимов и Мария Тарасенко добавили к мелодиям взрослую лирику, в аранжировках ностальгический вайб соединился с технологиями и в итоге в звуке появился нехарактерный для прошлого века лоск.
По подобной схеме был собран и прошлогодний альбом Булановой «Таня, дыши!», но в «Камео» побольше кандидатов на хиты. В лучших песнях Татьяна чем-то напоминает Еву Польну, в остальных треках интерпретирует себя любимую и в собственном музыкальном огороде ей довольно комфортно. «Песня «Трогательно», вышедшая отдельным синглом, возвращает поклонников Татьяны во времена баллад. Возможно ритм здесь немного мешает сантиментам, былые всхлипывающие интонации явно в прошлом и сейчас Буланова поет голосом женщины, которая уверенно держит свою жизнь в руках, но душа ее не очерствела и может быть готова к пылким чувствам.
«Писать любовь не дано, если чернила засохли давно», — сообщаяет Татьяна в финале альбома, хотя с ее энтузиазмом в музыкальной биографии пока можно смело ставить запятые. И планировать релизы самого авантюрного хронометража.