Музыкант утверждает, что прощается этой пластинкой со сценой
Два года назад Роман Рябцев объявил о работе над новым альбомом и намерении распрощаться этой пластинкой со сценической карьерой. И если намерения артистов могут меняться как самая капризная погода, то альбом «Перекрестки» наконец готов. Он вышел прямо в день, когда бывшему участнику и одному из ключевых авторов «Технологии» исполнилось пятьдесят четыре года.
Уже в течении нескольких лет Роман предпочитает концертным площадкам студийную тишину, отвлекаясь разве что на вялотекущие скандалы вокруг авторских прав на хиты «Технологии». И нужно признать, что студийное время музыкант использует весьма результативно. У альбома «Перекрестки» был довольно долгий разгон — некоторые песни выходили как синглы начиная с 2020 года. Всего на релизе двадцать два трека и если это правда прощальный жест, то получился он весьма размашистым.
По ходу работы Роман в кулуарах иногда сообщал подробности, делая акцент на том, что на альбоме будет много самой разной музыки, однако синти-поп, на котором «Технология» в свое время сорвала банк, отправлен в утиль. Со стороны такая аллергия на музыку по-прежнему сохраняющую коммерческий потенциал может показаться странноватой, но автор имеет полное право вести себя как хозяин-барин. Тем более, что дрейф в сторону от синти-попа Роман взял еще в девяностых, когда делал свои сольные записи за пределами «Технологии». И мелодичные песни с привкусом рок-баллад у него получались совсем неплохо.
Именно таких треков много и на «Перекрестках». Они звучат немного однообразно, когда их больше пяти, и видимо для динамики Роман пригласил на запись внушительное количество помощников. Некоторые альянсы получились весьма неожиданными. Вряд ли можно было представить, что у Рябцева и Хелависы из «Мельницы» найдется общий музыкальный знаменатель, однако в «Последней Песне», фолковом номере на два голоса, нет ничего искусственного.
С легкой руки «МК» во время видеоконференции в нашем пресс-центре состоялось знакомство Романа с Татьяной Булановой. У коллег случилось пылкое взаимное влечение, и в результате были записаны две песни: «Игры» и «Питер». Для Татьяны это явно новая территория, и иногда создается впечатление, будто чувствует она себя на ней не то, чтобы очень комфортно. Но в последнее время певица, награжденная когда-то званием плачущей души народа, готова на разные авантюры, что можно только приветствовать.
Целых четыре трека с певицей Mamouna смахивают на проявление неравнодушия Романа к заводному вокалу, который идеально подошел в бы к r’n’b или этнике. Впрочем, многолетний опыт всегда тянется к молодежному задору. Наиболее показательная в этом отношении песня называется «Очарован» и записана она вместе с юной певицей Lilly Beth, которой Рябцев помогает как саунд-продюсер. Легкий ретро-вайб здесь очень кстати, и наверное это один из самых ярких треков альбома.
Также на пластинке отметились Ю-Ла и Сергей Мазаев. Но пожалуй наиболее специфичная роль у небольшой сборной актеров озвучки (Алена Фалалеева, Петр Коврижных, Алия Насырова, Сергей Пономарев, Иван Жарков) и комика Вадима Галыгина. Они обеспечили пластинке что-то вроде юмористического отделения из нескольких треков. Наверное, они по-своему забавны как синглы, но подборка из них превращается в некий тест на чувство юмора, и пройти его получится не у всех.
В целом же «Перекрестки» вполне вписывается в формирующуюся прямо сейчас тенденцию. Многие замечают, что интерес к поп-музыке словно собранной из ритмических заготовок и гнусавого вокала начинает остывать. В подобной ситуации появляется шанс у тех, кто еще помнит как сочиняются мелодии и делаются разнообразные аранжировки. Может быть это новое проявление ностальгии по более музыкальным временам. В любом случае какое-никакое разнообразие.