Системы контроля проезда на красный свет, пересечения стоп-линии или недопущения пешеходов на пешеходную полосу работают в соответствии с конкретным местом на дороге, которое они контролируют.
Однако большинство штрафов водители получают за превышение скорости — около 85-87% всех нарушений.
Представители ГИБДД уточнили, что на данный момент на дорогах установлены камеры типа «Крис» и «Арена», срабатывающие на расстоянии 100 метров, а также «Кречет» с «Кордоном», которые работают на расстоянии 150 метров.
Некоторые водители считают, что достаточно уменьшить скорость перед камерой, чтобы избежать штрафа, однако стоит помнить, что камеры могут срабатывать и сзади. Например, комплекс «Стрелка» может зафиксировать нарушение на расстоянии до 250 метров, а более современные модели смогут обнаружить нарушение на 450 метрах.
Технические средства фиксации нарушений способны реагировать на водителей, движущихся со скоростью до 350 км/ч, контролируя несколько полос дороги одновременно.
Однако наибольшей опасностью для водителей могут стать комплексы из нескольких камер, следящих за временем прохождения автомобиля по отрезку дороги, если законодатели вернут практику наказания за превышение средней скорости.
Материал на основе статьи njcar.ru.