В месяц в Китае продается примерно 2 миллиона новых легковых автомобилей — для сравнения, за весь 2023 год в России продали всего 815 тысяч машин. На вершине китайского рынка расположилась компания BYD, увеличившая свои продажи на 130% по сравнению с прошлым годом. Эта марка известна исключительно своими электромобилями и гибридами, причем цены на них достаточно высоки. Самой востребованной моделью оказался BYD Song PLUS, объем продаж которого достигает 31-33 тысячи единиц в месяц.
На втором месте уверенно держится немецкий автогигант Volkswagen, который традиционно пользуется популярностью среди китайских автолюбителей. Лидером продаж у этого бренда стал седан VW Lavida, ежемесячные продажи которого колеблются между 30 и 32 тысячами автомобилей. В 2022 году доля Volkswagen на китайском рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания составляла 19%, а в 2023 году она увеличилась до 20%, что свидетельствует о стабильном интересе к этому бренду среди местных потребителей.
На третьем месте в списке самых популярных автомобилей в Китае находится японская компания Toyota, чья модель Camry уверенно занимает лидирующие позиции, с ежемесячными продажами в 28-30 тысяч автомобилей в месяц. Интересно, что в Китае Camry предлагается как с 2,0-литровым бензиновым двигателем, так и с гибридной версией на основе 2,5-литрового ДВС.
Следом за Toyota идет Honda, которая запускает новую стратегию электрификации, адаптированную для китайского рынка. Лидером продаж у Honda стала модель CR-V с объемом продаж 27-28 тысяч единиц в месяц.
На пятой позиции располагается бренд Changan с моделью CS75 Plus, ежемесячные продажи которой составляют 26-27 тысяч автомобилей. Примечательно, что цены на автомобили Changan в Китае почти в два раза ниже, чем в России, что делает их особенно привлекательными для местных потребителей. Шестую и седьмую строчки занимают Geely и Tesla соответственно, с моделями Atlas и Model Y, каждая из которых продается по 23-24 тысячи штук в месяц.
Вопрос, который напрашивается, звучит так: почему китайцы склоняются к выбору иностранных автомобилей, несмотря на широкий ассортимент местных брендов? Ответ кроется в том, что обладание иномаркой известного бренда в Китае рассматривается как символ статуса. Однако данная ситуация постепенно меняется, и местные производители начинают завоевывать все большее доверие у автомобилистов.