На большинстве автозаправочных станций в РФ есть сотрудники, которые сами подходят к водителям и задают вопросы: «Какой бензин нужен?» или «Могу чем-то помочь?». На некоторых АЗС выполнять заправку автомобиля может только специально обученный сотрудник, а автомобилистам запрещено самостоятельно выполнять эту работу. Ещё один вариант, когда поток клиентов велик, работа заправщика может ограничиваться только открытием крышки бензобака и установкой пистолета, а дальше водитель сам проверяет, как идет заправка.
Существуют разные мнения о необходимости оставления чаевых. Некоторые считают, что работа заправщика, таксиста, официанта и других подобных профессий — это способ выживания в сложных условиях. Исходя из этого, они считают, что помощь таким людям в виде чаевых является не только возможной, но и необходимой. С другой стороны, некоторые придерживаются противоположного мнения, что чаевые следует оставлять только в случае, если им будет предложено качественное обслуживание.
Если рассмотреть причины, по которым водители избегают чаевых на заправках, то их окажется значительно больше, чем аргументов в пользу оплаты. Основной довод заключается в том, что заправщики уже получают заработную плату. Кроме того, с увеличением использования банковских карт многие водители просто не имеют наличных, а значит, не могут оставить чаевые. При этом некоторые водители считают, что оплачивать дополнительные услуги, которые навязаны против их воли, вовсе не стоит.
Множество автолюбителей не видят смысла в оставлении чаевых, когда сталкиваются с проблемами, такими как царапины на краске от топливного пистолета, залитый бензином кузов или незакрытый люк бензобака.
Владелец АЗС подчеркнул, что чаевые имеет смысл оставлять только тогда, когда водитель доволен качеством обслуживания. В случаях, когда автомобилист сам выполняет заправку и отказывается от помощи, предоставление чаевых, конечно же, необязательно.