Большинство автомобилей в России производители рекомендуют заправлять бензином марок АИ-95 или АИ-92, где числа обозначают октановое число топлива. Чем выше это число, тем меньше вероятность детонации — взрывного горения в цилиндрах двигателя при высоком давлении.
Каждая марка топлива производится на нефтеперерабатывающих заводах путем добавления специальных присадок к основной нефтяной фракции, что повышает его октановое число до необходимого уровня.
В России широко используется метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) как присадка для бензина. Чтобы почувствовать масштабы, представьте, что в каждом литре АИ-95 содержится около 10% МТБЭ. Этот факт становится особенно важным, учитывая, что МТБЭ начинает испаряться уже при температуре 30 градусов Цельсия, а кипит всего на 55 градусах выше нуля.
Теперь вспомните, как сильно может нагреваться кузов автомобиля под солнечными лучами летом. В таких условиях можно задаться вопросом: где окажется МТБЭ, когда начнется его интенсивное испарение? МТБЭ, содержащийся в бензине, может почти полностью испариться, улетучиваясь в атмосферу через неплотно закрытую крышку бензобака. Именно по этой причине в автомобилях с неисправной системой вентиляции бака или со сломанной крышкой через пару недель простоя на жаре бензин АИ-95 превращается в АИ-92.
Чтобы этого избежать, необходимо плотно закрывать крышку заливной горловины и держать бензобак максимально заполненным — это поможет снизить возможность испарения присадки.