Ранее в этом году я играл в превью-версию Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 и удивлялся тому, что эта бедовая игра на самом деле существует. Почему это чудо — в превью детально расписано.
Ну а теперь я удивляюсь ещё сильнее, потому что Bloodlines 2 не просто существует «в каком-то виде» — она пройдена мной от начала до конца. И это хорошая игра. Не без нюансов.
Практически всё, за что я хвалил игру в превью — работает и в релизной версии
Зимний предновогодний Сиэтл под джазец с трип-хопом — просто замечательно. Сочный битемаповый мордобой со свободными комбухами до самого финала так и не пересыхает. В детективной истории перемешиваются и «политика», и внутренние вампирские интриги, и страсть, и более глубинный лор вселенной — утопаешь моментально. Да и приятные вайбики Dishonored все 20 часов вылезают то и дело — а это даже холодное вампирское сердце греет.
Но всем фанатам оригинальной Bloodlines нужно заранее готовиться к тому, что Bloodlines 2 — это действительно экшен-RPG, как и подчёркивают разработчики. И слово экшен на первом месте стоит не просто так.
Прокачки и цифр в игре очень мало. А вот оторванных голов, стрельбы и вертух в щи — очень-очень много. Особенно во второй половине игры, где сражения становятся особенно частыми, долгими и насыщенными. Иногда это даже слегка утомляет.

Прокачка в Bloodlines 2 всё же интереснее, чем кажется на первый взгляд
Поначалу она кажется рудиментарной. Выбрали один из шести классов-кланов, за пару часов открыли все доступные навыки — четыре активных и два пассивных. Освоились. А дальше-то что?
А дальше есть возможность собрать мультикласс. Отыскиваем в городе жителей с особым резонансом крови, который виден в режиме «сканирования». Заманиваем их в подворотни, иссушаем, копим специальные очки и на них закупаемся навыками других классов у «учителей». Приятный бонус — за каждый открытый навык дают новый костюм. Любой активный навык своего изначального класса можно заменить на способность другого — это база.
Процесс довольно однообразный, но не особо трудоёмкий. Если, конечно, не ставить задачу открыть вообще все навыки всех доступных классов — вот тогда погриндить придётся капитально. Лучше заранее прикинуть парочку мультиклассовых сочетаний, которые хочется попробовать — тогда много времени процесс сборки не займёт.
И можно будет периодически тасовать билды, чтобы разнообразить сражения! А набор навыков на динамику боёв в Bloodlines 2 влияет сильно. Стелсовые, лобовые и контролящие сборки — это и вправду достаточно разный геймплей. Если, конечно, сложность выставлена не лёгкая и не «казуальная» (на выбор есть и такая).

В Bloodlines 2 прекрасная история — играть стоит ради неё
Пусть и не такая ветвистая, как казалось раньше. Кратко напомню фабулу. Главная героиня или герой — старейшина по имени Фаир, древний могучий вампир. Фаир просыпается в Сиэтле в 2024 году после мучительного сна. На руке у неё метка, а в голове второй протагонист — детектив-малкавиан Фабиан. Что вообще происходит и как такое возможно? С этим и разбираемся.
Bloodlines 2 большую часть времени линейна. Она разрешает по-всякому разговаривать с многочисленными персонажами — отыгрывать роль. Но в большинстве случаев это сказывается только на тоне бесед, а не на их исходе или происходящих впоследствии событиях. Выбора, с кем дружить, а с кем враждовать, игра долгое время на самом деле не даёт. Но делает вид! Можно поддерживать тёплые отношения с приятными персонажами и хамить неприятным. Можно подлизывать всем или напротив — изображать бунт при любом удобном случае.
И кое-какие последствия со временем проявятся — разумеется, ближе к финалу. Там-то уж вообще многие принятые решения догонят. Просто поумерьте ожидания от масштабов и не тряситесь прямо над каждым диалогом. Но и обещаниями почём зря не разбрасывайтесь. И не врите. Или врите всегда.

Bloodlines 2 интересно переплетает сразу несколько больших сюжетных линий
В основе у нас история Фаир и её загадочной метки. Однако уже на ранних этапах игры неотделимой частью основной арки становится линия подъёма по карьерной лестнице на фоне внезапно разразившегося хаоса в вампирском мире Сиэтла. В то же время у нас есть история загадочного убийцы, насаживающего жертв на арматуру и голыми руками отрывающего им головы. Проворачивает он это и со смертными, и с могущественными вампирами. И его линия тоже плотно вплетается в общее повествование.
А потом появляется ещё и то, и это — даже поверхностно рассказывая о сюжете Bloodlines 2, легко наспойлерить.
При этом происходит всё аж в трёх временных отрезках. Больше всего времени мы проводим в роли Фаир в 2024 году. Но немало предстоит побегать и за Фабиана, наблюдая события, которые предшествовали его попаданию в голову старейшины. А ещё есть несколько эпизодов за того же Фабиана, но в 1920-х годах — их за игру тоже на весомые пару часов наберётся. И да, они тоже важны для общей истории — чем дальше, тем важнее.

Фабиан — персонаж не боевой. Зато он умелый трикстер, способный залезть в голову собеседнику. А ещё он умеет разговаривать с неодушевлёнными предметами — например, с ящиком из картотеки в полицейском участке или с бильярдным столом. Использование этих навыков оказалось всё-таки линейным — совсем без простора для экспериментов. Зато написано всё безупречно. Фабиан удивительно хорош и как трагический персонаж, и как основной комик-релиф игры — абсолютная шекспировщина!
Пул персонажей у Bloodlines 2 огромный, а их роли на протяжении истории постоянно меняются. Почти ни про кого игра не забывает до самого конца. Мельком показанных героев вдруг вновь выводит на сцену и представляет в новом свете. Каждому даёт собственную мотивацию и заставляет игрока сомневаться вообще во всех — даже в Фаир, Фабиане и самом себе.
Но каким-то чудом Bloodlines 2 никогда не запутывает историю чрезмерно. Всё перед глазами — просто убедительных версий происходящего всегда несколько.

А вот второстепенные задания в Bloodlines 2 оказались бессмысленными
Тут мои опасения подтвердились. Сайд-квесты в Bloodlines 2 максимально «механические», а интересных активностей в «открытом мире» — нет. Уничтожь 30 камер, найти в городе 30 меток, доставь посылку, проследи по запаху за жертвой, вынеси толпу врагов на парковке — вот и весь набор. Никаких внятных историй или внезапных поворотов. Всё исключительно ради быстрого фарма очков опыта. Воистину второстепенные задания.
Гранжево-готическая чернуха, за которую мы так любили квесты оригинальной Bloodlines — только в сюжетных миссиях. Но хорошо, что она в принципе есть!
С более весомым сайд-контентом Bloodlines 2, несомненно, была бы ещё лучше. Но, учитывая через какой ад прошла игра, можно только порадоваться тому, что разработчики расставили приоритеты и сфокусировались на центральной истории — и она удалась. Маленький, открытый для прогулок кусочек Сиэтла в Bloodlines 2 нужен исключительно для того, чтобы игроки напитывались чилловой готической атмосферой, планируя с крыши на крышу между миссиями — большего игре на самом деле и не нужно.

Иногда чудеса случаются и печальные долгострои всё же оказываются хорошими играми. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 за многое можно ругать. Уж точно за уход от своих ролевых корней и за куда более скромный в сравнении с тем, что нам обещали изначально. Но это исключительно в контексте сравнений и цифры 2 в названии. А если без них? Сама по себе игра отличная. Весёлая с точки зрения геймплея и выдающаяся с точки зрения работы с нарративом. Да и со вселенной World of Darkness тоже.
К Bloodlines 2 трудно относиться непредвзято, особенно после истории с платными классами, от которой издатель под давлением общественности отказался. Но вы всё-таки попробуйте.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 выйдет 21 октября 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series X|S — с субтитрами на русском языке.
Мы наиграли 10 часов в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — это неожиданно хорошо