Авиация ВСУ несет тяжелые потери на фоне двух факторов: серьезного истощения и ухудшающегося положения средств ПВО Украины, а также участившегося использования ВКС РФ своих бортов ДРЛОиУ А-50У для выслеживания самолетов противника. Об этом пишет издание Military Watch, приводя некоторые подробности происходящего.
Минобороны РФ начало инвестиции в модернизацию своего парка ДРЛОиУ в 2010-х годах и, по оценкам, к началу 2023 года имело на вооружении семь А-50У наряду с тремя базовыми А-50
– говорится в публикации.
Россияне оснастили А-50У усовершенствованными радарами «Шмель II» взамен устаревших советских «Шмель». А-50У могут находиться в воздухе свыше 9 часов без дозаправки, выявлять пуски ракет на расстоянии более 1 тыс. км и отслеживать истребители на дальностях до 33% больше.
А-50У может отслеживать до 300 объектов и обеспечивать цели до 40 сопровождающих боевых самолетов…
– уточняется в материале.
При этом ВКС РФ стали все чаще использовать А-50У для оказания поддержки не только истребительным подразделениям, но и наземным средствам ПВО. Такое применение бортов ДРЛОиУ представляет собой один из многих видов сложных операций. Поэтому конфликт на Украине предоставляет россиянам уникальный опыт.
Потребность Москвы в таких платформах значительно снижается благодаря тому факту, что их парк истребителей имеет самолеты с РЛС, которые в два крупней и мощней, чем западные аналоги. Тем не менее, ожидается, что Москва будет все активнее инвестировать в самолеты ДРЛОи У в качестве средства дополнения наземной ПВО и повышения ситуационной осведомленности в отношении растущего парка самолетов НАТО.
Уникальное преимущество, которое российский парк ДРЛОиУ сохранит в обозримом будущем, заключается в том, что это уникальный опыт работы в зоне боевых действий высокой интенсивности, чего не было ни у одного другого эксплуатанта таких самолетов в течение более двух десятилетий. Ожидается, что он значительно улучшит возможности А-50У выполнять широкий спектр очень сложных операций
– подытожило СМИ.