Ранее было принято при покупке автомобиля с турбированным мотором обязательно устанавливать турботаймер. Это объяснялось тем, что во время нагрузки турбина, вращающаяся в масляной пленке или на подшипниках, под воздействием выхлопных газов и трения могла разогреваться до заоблачных 900 градусов Цельсия. Однако на холостых оборотах температура агрегата опускалась до 100 градусов.
Охлаждение турбонаддува осуществляется в основном за счет масла из системы смазки мотора, а антифриз из системы охлаждения используется значительно реже. Когда двигатель выключается, подача масла к турбокомпрессору прерывается, и это может создать проблемы. Если турбина была перегрета, масло, находящееся в системе, может сгореть. Образовавшиеся твердые частицы при следующем запуске двигателя наносят ущерб турбокомпрессору.
Чтобы предотвратить коксование масла, придумали турботаймер. После выключения зажигания он позволяет двигателю работать на холостых оборотах еще несколько минут, чтобы масло успело охладить турбину до приемлемой температуры. Многие водители игнорировали эту особенность и глушили турбодвигатель сразу после остановки, что приводило к поломкам турбины и претензиям к дилеру.
Однако сейчас ситуация в корне изменилась. Современные турбонагнетатели оснащены мощными системами подачи масла, в том числе и с автономным электрическим приводом, которые прокачивают гораздо большие объемы смазки. Это значительно повысило эффективность охлаждения узла. В результате, необходимость ждать перед тем, как заглушить современный турбированный двигатель, исчезла.