Важно понимать, что бензин с низким октановым числом склонен к самопроизвольному воспламенению (детонации) при высоком давлении. А детонация — это, по сути, микровзрывы, которые негативно влияют на состояние поршней, клапанов и других деталей двигателя. И если производитель автомобиля рекомендует использовать бензин с октановым числом 95, значит, надо заливать именно его.
Проблемы с детонацией от 92-го бензина могут начаться в тех двигателях, где степень сжатия превышает 10,5. Это, например, атмосферные моторы Mazda Skyactiv, где этот параметр равен 13.
Теоретически некоторые моторы допускают заправку 92-м бензином вместо 95-го. Однако изначально все современные силовые агрегаты разрабатываются под высокооктановое топливо, и уже затем с помощью программного изменения настроек системы зажигания корректируется работа ДВС.
Казалось бы, если производитель допускает использование АИ-92, нужно его и заливать, так как он дешевле. Однако, по мнению специалиста, не все так однозначно. Дело в том, что расход низкооктанового топлива будет как минимум на 5-7% выше. При этом постоянное использование АИ-92, например, на турбомоторе или атмосфернике с высокой степенью сжатия существенно сократит ресурс агрегата. Так что никакой экономии не получается.
Поэтому на современных силовых установках лучше использовать бензин АИ-95, а низкооктановое топливо имеет смысл заливать только в машины, двигатели которых изначально проектировались под этот тип горючего.