Основной аргумент против холостого хода заключается в том, что при низких оборотах поршневая группа может плохо смазываться, особенно в современных ДВС. Это, в свою очередь, может привести к износу деталей и образованию задиров на цилиндрах, что увеличивает вероятность необходимости капитального ремонта.
Однако это всего лишь миф. Инженеры при проектировании двигателей учитывают нагрузки и условия городского движения. Даже в режиме холостого хода маслонасос поддерживает необходимое давление, обеспечивая смазку всех узлов. В некоторых ситуациях холостой ход может оказаться одним из самых безопасных режимов для двигателя, поскольку нагрузка на детали минимальна. Тем не менее, для обеспечения корректной работы двигателя важно придерживаться регламента технического обслуживания.
В современных автомобилях объем картера часто невелик, а рядом с ним расположена выхлопная труба, которая дополнительно нагревает моторное масло. Это означает, что менять масло следует чаще, ориентируясь не на пробег, а на моточасы. В таком случае длительная работа на холостом ходу не приведет к проблемам с ДВС.
Современные синтетические масла сохраняют свои характеристики примерно в течение 250-300 моточасов. При средней городской скорости в 30 км/ч это соответствует около 9000 км пробега. Однако, если вы стоите в пробках по два часа в день, целесообразно менять масло при достижении 7000-8000 км, а не через 15 000 км, как указано в сервисной книжке. Это правило нередко применяют таксисты, чьи автомобили могут преодолевать до 500 000 км. Следование этим рекомендациям поможет значительно продлить жизнь вашему двигателю.