Этот звуковой эффект обычно проявляется сразу после запуска ДВС и продолжается до того момента, как мотор достаточно прогреется. С течением времени звук может либо полностью исчезнуть, либо стать тише, либо, наоборот, усилиться по мере прогрева мотора. Как же разобраться в причинах этого неприятного явления?
Если звук исчезает после запуска, это может быть признаком детонационных стуков. Эти стуки возникают из-за того, что топливо в цилиндрах воспламеняется с задержкой, что вызывает нежелательные вибрации.
Часто подобные звуки можно услышать, если в бак попадает некачественное топливо или бензин с октановым числом ниже рекомендованного автопроизводителем. К примеру, если в инструкции прописано использовать АИ-95, не стоит заправляться АИ-92. Разовая заправка низкооктановым топливом может и не причинит вреда, однако его регулярное использование может вызвать проблемы уже через пару лет эксплуатации.
Также металлический звон при работе на холодном моторе может исходить от гидрокомпенсаторов. Обычно подобные звуки затихают по мере прогрева двигателя. Такая ситуация возникает, если водитель не проверяет уровень масла или откладывает его замену.
Если двигатель функционирует исправно, но после холодного запуска слышен лёгкий стук, это может сигнализировать о проблемах с тепловыми зазорами. В таком случае настоятельно рекомендуется обратиться в сервис для регулировки клапанов.
Однако, если по мере прогрева мотора металлический звон становится громче, это может указывать на более серьёзные неисправности. Например, износ поршней может вызвать неприятный металлический звук, когда поршни «гуляют» внутри цилиндра. Также возможны проблемы с поршневыми кольцами. В любом случае, это явный признак необходимости капитального ремонта двигателя. Откладывать визит в сервис не стоит — лучше заранее устранить проблему, чтобы избежать поломки на дороге и необходимости вызова эвакуатора.