Почему-то многие автомобилисты уверены, что автопроизводители уже давно рекомендуют эксплуатировать современные машины без прогрева. Это абсолютно неверно. Прогрев двигателя необходим даже в теплую погоду, но сделать это можно не на парковке, а в процессе движения при низкой нагрузке и на умеренных скоростях, избегая резких разгонов в начале поездки. Это важно, потому что во время движения двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Кроме того, это снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Простой под окнами многоэтажного дома с включенным мотором может вызвать жалобы соседей на неприятный запах выхлопных газов. Поэтому производители рекомендуют не медлить, а сразу отправиться в путь и прогревать авто на ходу.
Однако перед тем как нажать на газ и поехать, нужно выполнить одну маленькая формальность, которая может положительно повлиять на долговечность двигателя. В первые секунды после включения зажигания мотор переходит в специальный предстартовый режим. Управляющий блок поднимает обороты, а стрелка тахометра колеблется около 1200 оборотов в минуту. Кондиционер прокачивает свежий воздух, генератор наполняет батарею энергией, а главное — масляные насосы приводят в движение масло, чтобы оно достигло всех уголков двигателя и коробки передач. Этот процесс в теплую погоду занимает около 30-50 секунд, пока масло равномерно распределится и обеспечит защиту деталей. После этого обороты мотора снижаются до стандартных 800 оборотов в минуту, что означает, что машина готова к движению. Теперь можно отправляться в путь и прогревать двигатель уже на ходу.
Если пренебречь этой подготовкой и сразу стартануть, то из-за недостатка смазки возникнет избыточное трение, что, скорее всего, приведет к усиленному износу деталей ДВС и коробки передач.