Использование 92-го бензина в условиях существенного подорожания топлива несет скрытую угрозу, поскольку большинство современных силовых агрегатов имеют высокую степень сжатия, что приводит к риску возникновения детонации.
«Дело в том, что все новые автомобили с мощными турбодвигателями изначально разработаны с условием применения высокооктанового топлива АИ-95 и АИ-100. Однако для того, чтобы продавать больше машин, маркетологи автокомпаний стали продвигать идею о безопасности использования АИ-92 в турбомоторах», — отметил специалист.
Важно понимать, что, чем ниже октановое число, тем быстрее сгорает бензин, а чем выше этот показатель, тем топливо более устойчиво к самопроизвольному воспламенению при высоком давлении (детонации). При этом детонация существенно увеличивает нагрузку на двигатель и в конечном итоге при регулярном использовании приводит к снижению мощности, перегреву ДВС и выходу из строя цилиндропоршневой группы.
Частично избежать возникновения детонации позволяет электроника, которая управляет системой зажигания, однако полностью избавиться от этого явления невозможно. Именно по этой причине современные моторы выдают максимальную мощность только на высокооктановом топливе. Кроме того, расход АИ-95 или АИ-100 будет заметно меньше, чем АИ-92 при одинаковых условиях эксплуатации.