Когда на блоке двигателя замечаются характерные подтеки, многие владельцы автомобилей сразу же винят масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, установленный при замене расходных материалов на сервисе. Но истина заключается не в качестве обслуживания.
Каждый современный мотор оборудован системой вентиляции картерных газов, о существовании которой часто забывают на ТО. Напомним, что при работе двигателя часть газов может проникать из цилиндров в картер. Для удаления их оттуда и существует система вентиляции, которая направляет газы во впускной коллектор двигателя, а затем они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы двигателя в картере формируется масляный туман. Чтобы избежать его попадания во впускной коллектор вместе с газами, система вентиляции оснащена специальной конструкцией из сеток и фильтров, которые задерживают масло и направляют его обратно в картер.
Проблемы начинаются, когда каналы для масла забиваются различными отложениями. Поэтому, примерно через 50-60 тысяч километров пробега, рекомендуется их промывать. Иначе выхлопным газам не куда будет деться, и давление в картере начнет возрастать. В результате моторное масло начнет протекать через сальники и прокладки. В конечном итоге двигатель окажется полностью залитым маслом. Стоит отметить, что даже при исправной силовой установке засоренная система вентиляции картера может привести к серьезному «масложеру», с последующими негативными последствиями.
И еще, следует помнить, что отложения, скапливающиеся в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять дроссельный патрубок. Это может вызвать нестабильную работу двигателя.
Если автомобиль начинает демонстрировать все эти симптомы, то настало время отправить его в сервис. Такие мероприятия обходятся недешево. Но зато по завершении всех работ можно быть уверенным в чистоте и долговечности мотора.