Многие начинающие водители испытывают беспокойство по поводу увеличения оборотов двигателя, но подобные опасения часто необоснованы. Даже если стрелка тахометра приближается к красной зоне, встроенная защита поможет предотвратить перегрузку мотора. Тем не менее, важно помнить, что высокие обороты следует поддерживать лишь временно, например, при обгонах.
Вместе с тем, поддержание высоких оборотов, приближенных к красной зоне, на протяжении длительного времени значительно увеличивает нагрузку на двигатель и коробку передач. Это может привести к увеличению расхода масла и риску перегрева ДВС.
С другой стороны, низкие обороты также не приносят пользы узлам силового агрегата. Если вы стремитесь к экономии топлива, поддерживая отметку на тахометре в районе 1000-1500 оборотов, это также может вызвать проблемы. В таком режиме уровень давления в системе смазки и заряд аккумулятора снижается. Двигатель работает на грани масляного голодания, особенно если смазка давно не менялась.
Специалист посоветовал для продления срока службы силового агрегата поддерживать средние обороты двигателя в диапазоне от 1800 до 3000 оборотов в минуту. Если обороты падают ниже этого уровня, стоит переключить передачу на МКПП или перевести автоматическую трансмиссию в спортивный режим, который позволяет поддерживать двигатель на оптимальных оборотах. При этом несколько раз в неделю стоит увеличивать обороты до красной зоны, чтобы произвести чистку камер сгорания и свечей зажигания от нагара.