Например, появление неприятного запаха может говорить о попадании бензина в систему выхлопа. Такая проблема возникает из-за неточной дозировки топливоподачи электронным блоком управления, что, в свою очередь, может быть вызвано неисправностью датчика, измеряющего количество поступающего в цилиндры воздуха, или плохим контактом этого датчика. Исправить ситуацию можно достаточно просто: нужно пошевелить датчик или снять его и очистить от загрязнений. Если проблема действительно в контакте, то после восстановления соединения запах при прогреве больше не будет вас беспокоить.
Иногда возникают ситуации, когда из выхлопной системы идет белый дым, сопровождаемый сладковатым запахом. Эти признаки могут свидетельствовать о том, что в системе охлаждения происходит прогорание антифриза. Причина утечки антифриза часто заключается в пробое прокладки головки блока цилиндров или, в редких случаях, в микротрещинах в самом блоке двигателя. В обоих сценариях охлаждающая жидкость постепенно вытекает из системы, смешиваясь с маслом и попадая в картер двигателя.
Если проблема не будет устранена, двигатель может потребовать значительного капитального ремонта, а в некоторых случаях восстановление агрегата может оказаться нецелесообразным из-за высоких затрат. В таких ситуациях часто бывает более разумным приобрести новый двигатель.
Аромат гари, схожий с запахом старых советских мотоциклов, указывает на присутствие моторного масла в системе выхлопа. Если после запуска двигателя из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, это может свидетельствовать о серьезных проблемах с мотором, которые требуют внимательного рассмотрения. Проверка уровня масла в данном случае крайне важна. Если двигатель начал активно потреблять масло, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы избежать возможных серьезных повреждений агрегата.