Производители четко прописывают в правилах масляного сервиса обязательную замену сливной пробки и ее прокладки. Но владельцы авто, взглянув на состояние этой детали, видят, что она выглядит как новая. Почему же автомеханики требуют тратить лишние 500 рублей? Ведь с пробкой ничего не случилось в процессе эксплуатации.
Осторожно, не спешите с экономией! Дело в том, что резьба может повредиться при повторном закручивании старой пробки в сливное отверстие. Это происходит довольно часто, так как пробки делают из мягкого металла. Кроме того, если ее повторно использовать, она может дать течь и уровень масла будет постепенно падать. И если вы этого не заметите, ваш мотор может оказаться в серьезной опасности. Поэтому производитель рекомендует не рисковать.
Если сливная пробка имеет медное или алюминиевое уплотнительное кольцо, тогда дела обстоят по-другому. Такие пробки могут использоваться несколько раз, потому что их резьба не деформируется. Но кольцо сжимается при затяжке и при следующей замене масла его обязательно нужно менять, даже если оно выглядит как новое.
Некоторые эксперты советуют использовать такую пробку повторно, говоря, что достаточно просто крепче затянуть. Но этого делать точно не нужно, ведь так повышается риск повреждения резьбы в сливном отверстии картера, а это тоже может привести к потере герметичности и утечке масла в самый неподходящий момент.