Вода может проникать в топливный бак в самых неожиданных ситуациях, например, при заправке в дождливый день, когда влажный воздух попадает внутрь. Это явление чаще всего наблюдается в межсезонье, когда погода меняется, а температуры скачут, создавая идеальные условия для конденсации. Скопившаяся влага оседает на дне бака, и поскольку топливный насос забирает топливо именно оттуда, вода может попасть в топливную систему. Эта проблема особенно актуальна для подержанных автомобилей с большим пробегом, которые не обслуживались должным образом.
Некоторые водители советуют использовать ацетон для устранения воды в топливной системе, но это может оказаться весьма рискованным шагом. Ацетон способен растворять отложения в бензобаке и трубках, что чревато засорением форсунок и другими неприятными последствиями. Более безопасным вариантом является изопропиловый спирт, который эффективно устраняет воду, однако найти его может быть не так просто. В качестве альтернативы можно использовать обычный этиловый спирт, который также хорошо справляется с задачей и более доступен.
Наливать водку в бензобак — далеко не самый оптимальный способ борьбы с водой. На самом деле, водка только увеличит количество жидкости в топливе, что, скорее всего, усугубит проблему. Гораздо эффективнее использовать 95% спирт. Он помогает убрать воду и объединить её с бензином, но для удаления 1 литра воды из бака потребуется примерно 3 литра спирта.
Если у автовладельца возникли подозрения, что в топливной системе осела вода, особенно в переменчивую раннюю осень, следует добавить литр этилового спирта в бензобак, затем заправиться до полного. Чтобы эффективно избавиться от воды, лучше отправиться в дальнее путешествие, где смесь спирта, воды и бензина будет полностью сожжена. Такие концентрации спирта являются безопасными для двигателя и позволяют спокойно повторять процедуру по мере необходимости.