Почему важен прогрев машины зимой? Это делается не только для того, чтобы довести двигатель до рабочей температуры, но и для создания комфортных условий в салоне для последующей поездки. В теплое время года вопрос прогрева салона перед поездкой встает не так остро. Чаще всего нужно, наоборот, активно охлаждать воздух внутри машины. Что касается самого двигателя, то здесь не так критично доводить его до рабочей температуры, как зимой. Часто достаточно просто подождать, пока обороты двигателя после прогрева снизятся до уровня холостого хода, сообщает naavtotrasse.ru.
В теплое время года автомобиль нужно прогревать лишь для того, чтобы масло хорошо прокачалось по системе и двигатель был готов к работе. Достаточно всего пары минут. После этого можно смело выезжать на дорогу. При этом во время прогрева ДВС можно включить кондиционер, чтобы охладить воздух внутри автомобиля.
В самом начале поездки, будь то лето или зима, важно не перегружать автомобиль в течение первых 5-7 минут. Это время необходимо, чтобы все системы постепенно прогрелись и перешли в рабочий режим. Особенно важно дать коробке передач время на прогрев в процессе движения.
Большинство обсуждений касаются автомобилей с автоматическими коробками передач. Но и для тех, у кого «механика», первые минуты поездки критичны. Важно избегать излишних нагрузок, чтобы не сократить срок службы трансмиссии.
Производители утверждают, что прогревать машину не нужно, но это лишь уловка, чтобы автомобиль выдержал только гарантийный срок и потом потребовал крупных вложений. Поэтому, чтобы не столкнуться с необходимостью преждевременного ремонта, мотор и КПП необходимо прогревать в любое время года.