Московская мэрия потратит почти миллиард рублей на камеры для метро, которые будут следить за "праздношатаниями"



Moscow-Live / Акишин Вячеслав

Столичные власти намерены потратить 932 млн рублей на закупку и монтаж 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена.


Как пишет «Коммерсант», со ссылкой на материалы закупки, экраны предназначены для показа рекламы, а камеры нужны для слежки за пассажирами. В ГУП «Московский метрополитен» заявили, что экраны также нужны для информирования пассажиров в экстренных ситуациях и оповещений об изменениях в работе транспорта, а камеры, по словам представителя метрополитена «не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей». Однако последнее заявление противоречит документам, в которых указано, что камеры должны иметь разрешение FullHD, автофокусировку и поддержку интеллектуальных модулей, включая модули для «детектирование лиц», подсчета людей и распознавание их скопления.


В техзадании также говорится о поддержке «модуля определения поведения объектов». Он среди прочего должен будет фиксировать «пересечение линии» (вероятно, речь идет об ограничительных линиях на платформах), «быстрое движение», а также «праздношатания». Будущая система должна получить интеграцию c IT-системами метрополитена для передачи «метаданных от камеры о распознанном объекте». Особенность системы заключается в том, что обработка данных будет происходить не в удаленном центре, а на самих камерах. Для этого их потребуется оснастить 2 ГБ оперативной памяти и жесткими дисками объемом 4 ГБ.


Доступ к системе, судя по описанию, будут иметь сотрудники метрополитена и столичного Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Кроме того, к ней будет подключена внешняя рекламная платформа, но подробности о ней не раскрываются. Ожидается, что победитель тендера будет определен в начале марта, а завершить работы по установке камер и экранов планируется в декабре этого года.


Опрошенные изданием эксперты не исключают, что новая система прежде всего нужна мэрии для фиксирования и анализа поведения людей. По мнению главы юридической практики организации «Роскомсвобода» Саркиса Дарбиняна, система, судя по документам, нужна, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей. При этом юрист усомнился в том, что власти спросят у пассажиров разрешение на сбор таких данных.


Напомним, мэрия Москвы уже несколько лет активно развивает систему видеонаблюдения в городе в целом и в метро в частности. Так, в сентябре 2020 года на всех станциях столичного метро заработала новая система видеонаблюдения, которую будут использовать для оплаты проезда «по лицу» и мониторинга загруженности поездов. В январе и феврале данные с камер в метро использовались правоохранителями для выявления предполагаемых участников акций протеста.

В августе прошлого года компания «МаксимаТелеком» (оператор сети Wi-Fi в метро) выиграла тендер стоимостью почти 1,4 млрд рублей на поставку 12 тыс. камер с функцией распознавания лиц, которые будут установлены в вагонах метро. Предполагалось, что эта система будет запущена в сентябре, но проект забуксовал, так как закупку провели позже запланированных сроков. Теперь запуск системы запланирован на март этого года.



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: