Пребывание в богатой языковой домашней среде имеет очень важное значение для развития речи детей в первые годы жизни. Ребенку необходимо живое общение со взрослыми, которое включает игру и эмоциональный контакт
Исследователи из Нового Корнеллского университета пришли к выводу, что малыши начинают изучать язык и социальные нормы, опираясь на реакции окружающих людей на их лепет. В ходе эксперимента младенцы 6-7 месяцев взаимодействовали со специально обученным роботом, который приближался и издавал речевые звуки в ответ на детские вокализации. Если вдруг он (робот) прекращал это делать, малыши принимались лепетать с удвоенной силой. Комментируя результаты этих наблюдений, ученые подчеркнули важность поощрения со стороны взрослых: «Хорошо известно, что дети следуют встроенной генетической программе по обучению языка. Но очень важно реагировать правильным образом, чтобы стимулировать это обучение». Особенно важно установление тесного контакта между ребенком и взрослым в период лепета при подозрении у первого аутизма и других неврологических нарушений. Исследователи предполагают, что пластичность, свойственная малышам в первые месяцы жизни, может со временем исчезнуть, поэтому важно не упустить критический момент развития навыков владения языком.