Мэрилин Мэнсон вернулся на сцену, несмотря на продолжающиеся суды
Несколько дней назад на стадионе города Херши, штат Пенсильвания, случилось то, чего многие уже не ждали.
Отмененный и проклятый шок-рокер Мэрилин Мэнсон после пятилетнего молчания впервые вышел на сцену.
А чуть раньше у музыканта вышел новый сингл.
Летом 2024 года гроза чартов и моральных устоев выступает на разогреве у серьезных американских хеви-мужчин Five Fingers Death Punch. По меркам Мэнсона, не ахти какое достижение, но в его ситуации нужно уметь радоваться малому. Прежде Мэнсон выходил на сцену с полноценным сетом лишь в 2019 году, а с тех пор как в 2021-м на него посыпались судебные иски, все шоу артиста переместились в судебные залы.
Вслед за иском от актрисы Эван Рейчел Вуд, бывшей невесты шок-рокера, появилось около пятнадцати пострадавших, обвиняющих Мэнсона в сексуальном насилии, угрозах и даже пытках. Музыкант все отрицал, и несколько дел были прекращены либо из-за недостатка доказательной базы, либо по соглашению сторон. Впрочем, по некоторым эпизодам разбирательства продолжаются и сумма судебных издержек, которые, видимо, придется оплатить обвиняемому, уже перевалила за полмиллиона долларов.
В цивилизованных странах судебные разбирательства учитывают презумпцию невиновности, а для решений недостаточно односторонних обвинений. Но во многом Мэнсон уже проиграл. Авторитетный журнал Rolling Stone провел свое независимое расследование, из которого следовало, что рок-идол является настоящим чудовищем и садистом. Все контракты с музыкантом были разорваны, и подобные выводы индустрии в чем-то выглядели логичными. Будем откровенны, Мэнсон создал себе имидж типа, который запросто может творить всякую дичь, и иногда казалось, что именно имиджа во всем этом не так уж много.
Мэнсон и его банда начали свое победное шествие по планете в начале девяностых. По стечению обстоятельств они получили идеального наставника в лице лидера группы Nine Inch Nails и маститого продюсера Трента Резнора. Именно он создал забористую смесь глэма и индастриала, к ней добавились песни и клипы, за которые сразу ухватились все медиа, образ, слепленный из густого макияжа, латекса, кутюра от Вивьенн Вествуд и безумия, придал всему какую-то пугающую гармонию.
Артисты вроде Мэнсона идеальны как для поклонения, так и для битья. И шок-рокер получил сполна и того и другого. Он восхищал, интриговал, бесил и раздражал в зависимости от ментальных настроек тех, на кого обрушились его музыкально-маргинальные чары. Даже в странах, где свобода самовыражения в целом принимается как данность бытия, около площадок, на которых выступал артист, постоянно проходили пикеты протестующих. Но если взаимные плевки между рок-фриком и публикой, в чьих головах часто тоже плескалось немало мракобесия, выглядели частью игры, то обвинения в насилии все меняют.
В августе 2024 года Брайан Хью Уорнер, называющий себя Marylin Manson, едет в тур как разогревающий артист, и, судя по кадрам с первого концерта, публика ему рада. Он в черном с ног до головы, привычно дергается у микрофона, на сцене — световые конструкции, напоминающие перевернутые кресты. Мэнсон явно хочет играть по своим прежним музыкальным правилам. Новый сингл As Sick As The Secret Within, как и в былые времена, наполнен индустриальным лязгом. Вокал как будто растерял в пафосе и нахальстве, но в целом это тот самый шок-рокер, который, кстати, даже нашел себе новых издателей.
Пока продолжаются суды, сказать что-либо определенное о будущем музыканта довольно трудно. После выхода его одиннадцатого по счету альбома We Are Chaos прошло четыре года, и, судя по актуальной активности, Мэнсон хочет вернуться. Миллионы людей уверены, что место ему на скамье подсудимых. И с учетом специфики статей обвинения судебные баталии по ним вряд ли станут хорошей рекламой для новых песен.