Вручая «Золотого медведя», режиссер Вим Вендерс назвал коллегу правящим королем кинематографа
На 74-м Берлинском кинофестивале классику мирового кино, американскому режиссеру, сценаристу и продюсеру Мартину Скорсезе вручили почетного «Золотого медведя» за выдающиеся достижения в кинематографе. Лауреата сопровождала дочь Франческа, снимавшаяся в его фильмах «Отступники» и «Авиатор».
Мартин Скорсезе чаще всего избегает посещения фестивалей, не появляется на вручении «Оскара». На Берлинале он побывал в 2014 году, и спустя 10 лет вновь приехал за наградой, а также представил свой фильм «Отступники» 2006 года с участием Леонардо ДиКаприо, Джека Николсона, Мэта Деймона. Он представлял здесь разные картины, но его премьеру «The Rolling Stones: Да будет свет», которая открывала в 2008 году фестиваль, никогда не забудут те, кто на ней присутствовал. По звездной дорожке тогда прошла знаменитая группа во главе с Миком Джаггером. И как прошла! Все мы тогда толпились у входа в фестивальный дворец в полном восторге от происходящего. Ничего горячее за многие годы там не было.
И теперь поклонники приветствовали Скорсезе на звездной дорожке перед фестивальным дворцом криками, скандируя его имя. Мэтра сопровождала дочь Франческа, которая, согласно всякий раз восхищающей берлинской моде, отважно вышла в открытом блестящем платье, несмотря на промозглый зимний день. Франческа так не похожа на изнуренных диетой звезд. Она просто пышет естественной красотой. Церемонию также посетили Шэрон Стоун и монтажер «Отступников», «Убийц цветочной луны» и других картин Скорсезе Тельма Скунмейкер.
Награду Скорсезе получил из рук немецкого режиссера Вима Вендерса, который назвал своего коллегу правящим королем кинематографа. В ответ лауреат произнес эмоциональную речь о фестивалях, сыгравших большую роль в его карьере и жизни его коллег, работавших в независимом малобюджетном кино, таких как Брайан де Пальма, удостоенный в 1969 году «Серебряного медведя» Берлинале за фильм «Приветствия».
На встрече с журналистами Скорсезе рассуждал о влиянии кино на каждого из нас. «Фильм можно запомнить на всю жизнь, но спустя десятилетия, он может стать для вас совсем другим, потому что вы изменились, — сказал классик. — Часто говорят, что мир движется к неизбежному финалу, но мы еще здесь, мы живы. Кинематограф не умирает и не умрет, но он меняется. Раньше мы смотрели кино только в кинотеатре. Сейчас все иначе. Технологии быстро меняются, и только голос автора продолжает звучать. Он может прозвучать в TikTok, четырехчасовом фильме или двухчасовом мини-сериале. Мы не должны допускать, чтобы технологии сделали нас рабами, заглушили наши голоса. Нужно самим контролировать технологии и направлять их в нужное русло».
Скорсезе также назвал новые фильмы, которые произвели на него сильное впечатление. Это «Прошлые жизни» Селин Сон и «Идеальные дни» Вима Вендерса. Обе картины номинированы на «Оскар», а первая еще и конкурент его «Убийцам цветочной луны» в номинации «Лучший фильм».
Сейчас Скорсезе работает над проектом «Иисус». Пока ничего определенного о нем он сказать не смог, только то, что постоянно возвращается к религиозной теме, поскольку вырос в католической семье.
Он также принимает участие как актер в картине американского режиссера Джулиана Шнабеля о Данте, которого сыграет Оскар Айзек. Скорсезе, имеющему итальянские корни, досталась роль наставника автора «Божественной комедии». Но сам он об этом не рассказывал — информация появилось в одном из фестивальных изданий.