Когда-то, в конце 80-х, любимец публики, звезда театра «Ленком» Александр Абдулов проводил фестиваль, который назывался «Задворки». Фестиваль проходил во внутреннем дворике театра. «С каким сумасшедшим энтузиазмом все пилили, строгали, строили, убирали! Каждый пытался приобщиться к этому празднику, сделать что-то полезное. Это было совсем не коммерческое мероприятие и не просто закрытие очередного театрального сезона, а действительно культурное событие», — рассказывал много лет назад Александр Абдулов.
Прошли годы. Уже давно нет ни фестиваля, ни, увы, Александра Абдулова, ни великих артистов «Ленкома». Но идея живы. Театр решил возродить традицию. Вместо «Задворок» придумал своё название — «Ленкомовский дворик». В летние месяцы здесь будут проходить творческие вечера и концерты.
28 июня был первый из этого цикла музыкально-поэтическим вечер «Назначь мне свидание!». Его провели артисты Анна Якунина и Максим Аверин. Это был дебют Аверина в качестве (уже официально) артиста ленкомовской труппы. Он даже пошутил, что «удачно трудоустроен». Предъявил зрителям свою трудовую книжку: он её только что получил в Театре сатиры и принес в «Ленком» в отдел кадров.
Аверин спел песню Матвея Блантера на стихи Владимира Масса «Грустить не надо, пройдёт пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдём»… Прочитал свои стихи и стихи Валентина Гафта. Ещё он пел песни из фильмов Марка Захарова. Читал диалоги со своей собачкой. Жеманничал и кокетничал, как он это любит, благо в основном во дворике собрались женщины с большими букетами – они Глухаря обожают. Говорил, что театр для него не дом, а религия. Анна Якунина, его коллега и друг (они вместе снимаются и играют на сцене) тоже читала стихи. Цветаеву. И ещё монолог Инны Чуриковой, которая очень любила итальянскую актрису Анну Маньяни.
Если не придираться к содержанию (ну где сегодня взять актеров масштаба Чуриковой, Янковского, Евгения Леонова или Леонида Броневого?), то форма такого вечера вполне пригодная. Уютная, теплая встреча с популярными артистами в закрытом театральном дворике, где актеров и публику не разделяет рампа, где есть ощущение доверительности и искренности. Почему бы и нет?