Петр Чернышев не опускал руки — поддерживал жену до самого конца. Фото: Борис КУДРЯВОВ/Экспресс газета
53-летняя Анастасия Заворотнюк ушла из жизни 29 мая после борьбы с опухолью мозга. Она умерла в частной московской клинике, где находилась последний год. Анастасия и ее муж Петр Чернышев испробовали все рекомендованные докторами методы лечения. И отвоевали для Насти пять лет жизни. Другие звезды, например, Дмитрий Хворостовский и Жанна Фриске, после того, как им поставили такой же диагноз (глиобластома), прожили всего по два года.
Подруга семьи Татьяна Навка в эфире Первого канала недавно впервые рассказала неизвестные подробности болезни Заворотнюк.
«С ней произошли изменения»
Олимпийская чемпионка работает с Петром Чернышевым на своих ледовых шоу. Татьяна все пять лет помогала с лечением Заворотнюк.
«Я узнала об этом, наверное, самая первая, — рассказала Навка. — Помню этот день, когда они меня пригласили — рассказали, советовались. У Насти был день рождения 3 апреля, и она себя не очень чувствовала хорошо: лицо немного перекосило. Все думали, что это нерв воспалился. Буквально на следующий день они пошли проверяться, и там обнаружили все это. Все эти 5 лет были такие качели, когда была надежда на улучшения… Последний год Настя уже лежала, не вставала. За эти пять лет не утекла ни одна ее фотография. Я придумала, что надо купить паранджу, и если Настю куда-то перевозили, то она была в парандже. И спасибо докторам и сестричкам, что никуда не «вылили» ее фото. Потому что с ней, конечно, произошли изменения. Но в храме (во время прощания. — Ред.) она лежала просто… красавица».
По словам еще одного друга Заворотнюк, телеведущего Сергея Майорова, во время похорон никакого специального макияжа на лице Заворотнюк не было.
«Она лежала в платочке, без грима и при этом была абсолютно узнаваема — наша Настя… Хотелось сказать ей: «Вставай, пойдем!», — признался Сергей.
«Принесите мне бокальчик красного»
Татьяна рассказала и о трогательных моментах. Анастасия очень любила веселье, компании, которые с началом болезни ушли из ее жизни. Врачи назначили ей строгий режим питания. Но подруги тайком доставляли ей в палату вкусную еду и вино. Для этого им приходилось усыплять бдительность Петра.
«Еще в начале болезни Настя просила нас: «Девчонки, умоляю принесите мне бокальчик красного вина!» И мы с подружками отправили Петю по делам… А сами принесли ей любимую рыбку и вино. Она говорила: «Господи, счастье-то какое, спасибо вам большое», — смеется Навка.
По ее словам, Чернышев не хотел, чтобы на поминках Анастасии был алкоголь. Ему казалось, что это оскорбит память Заворотнюк, которая последние пять лет соблюдала режим.
«После кладбища было прощание, и Петр вдруг решил, что никто не будет поднимать бокалы, — рассказала Татьяна. — И я говорю: «Петр, почему?» Он говорит: «Ну, мы уже пять лет не пьем…» Я говорю: «Ну, это ты не пьешь, а Настюха-то пила с нами. Она будет недовольна, если мы за нее не поднимем бокал». И он согласился, — вспоминает Навка. — На самом деле я очень волновалась за Петра… Но он молодец, взял себя в руки. Когда были поминки в ресторане, мы смеялись и вспоминали веселые моменты, связанные с Настей. И он сам хохотал. А в конце поблагодарил нас за то, что была такая атмосфера. Получилось, будто мы не провожаем ее, а отмечаем ее день рождения».
КСТАТИ
«Петя все это вытащил на своих плечах»
По словам Татьяны, Анастасия была настоящим борцом:
«Петя… мы его называем Иисус Христос, потому что я действительно других таких людей не знаю. Он все это вытащил на своих плечах. Петя ее держал в ежовых рукавицах: тренировки, постоянные процедуры. Он с утра до ночи контролировал каждого доктора, каждую медсестричку. Но Настя и сама борец, она ходила с Петей и тренировалась, когда у нее ноги уже ослабели. То, что они делали вместе, дает веру в то, что надо бороться до конца».
В ТЕМУ
«В доме появился народный целитель. В настои трав он добавлял ртуть»
Как уходила из жизни Жанна Фриске
8 июля Жанна Фриске могла бы отметить 50-летие. Но судьба распорядилась иначе: певица тоже сгорела от онкологии. Она умерла 15 июня 2015 года. В книге «Жанна» ее муж Дмитрий Шепелев написал о том, как уходила певица.
Жанна Фриске прожила только 40 лет. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/Экспресс газета
«Активно тренируется»
На четвертом месяце беременности Жанна улетела из Москвы в Майами. Там она еще в 2008 году купила пентхаус с видом на океан. В апреле 2013 года артистка родила сына Платона в частном госпитале Майами. А еще через два месяца узнала о своем диагнозе. Дмитрий был с Жанной во время ее лечения в больницах США, Германии, России.
Незадолго до 40-летия состояние Жанны улучшилось. Несколько месяцев назад ей ввели иммуностимулирующую вакцину. Жанна даже начала тренировки — делала приседания, ходила на степ-тренажере, занималась аквааэробикой в бассейне. Это было через год после постановки диагноза и за год до смерти.
«Итак, Жанна активно тренируется. До сих пор перед глазами картинка, как она, очень довольная собой, выполняет сложную асану (позу йоги. — Ред.), а на тренировочном мате между маминых ног играет маленький Платон… Она выкарабкивается из тяжелейшей болезни, а Платон развивается. Удивительно, что чуть ранее и Платон, и Жанна пошли в один день. Она впервые встала с инвалидного кресла и самостоятельно сделала первые шаги. И он в этот же день сделал первый шаг… Она называет его «мамино счастье», — вспоминает Шепелев в книге.
На лето они снимали дом в Прибалтике, где Жанна много гуляла и даже села за руль, хотя стала очень плохо видеть. Но с конца осени состояние Жанны стало ухудшаться.
«Она не помнит, что я ей говорил 15 минут назад… Жанна спала все дольше, забывалась, стремительно слабела», — пишет Шепелев.
Каждые три недели они делали МРТ и отправляли в Лос-Анджелес, но доктора разводили руками: ничего более предпринять невозможно. К тому моменту они уже попробовали все методы, которые предлагала мировая медицина. С февраля 2015 года лечение проходило в Москве. Жанна больше не приходила в сознание, и тогда врач из Лос-Анджелеса сказал Шепелеву по телефону: «Похоже, мы проиграли». Объяснил, что Жанна, скорее всего, уже ничего не понимает, не чувствует боль… Московские врачи считали так же: шансов больше не было.
Последние месяцы певица провела в подмосковном доме родителей.
«Ее родители уверены: у нее не рак вовсе — это сглаз. И еще слегка барахлит щитовидка, разболтался желудок, — пишет Шепелев. — Иногда, когда мне кажется, что климат в доме теплеет, я завожу разговор о возможности ухода за Жанной специалистами выездной хосписной службы. Одно упоминание хосписа воспринимается как оскорбление. Отказываются от медсестер и сиделок — «справимся сами… она вот-вот встанет на ноги, зачем тратить деньги». Когда вокруг не осталось ни одного дипломированного врача, семья пыталась лечить дочь самостоятельно, хватаясь за любые советы случайных докторов, лекарей, экстрасенсов… В доме появился народный целитель. Провинциальный дед, заверивший, что за несколько недель поставит больную, от которой отказались все, на ноги. Читал молитвы, поил настоями трав, с молчаливого согласия родных добавлял туда ртуть. Из Китая были вызваны специалисты по народной медицине, появившись в доме за несколько дней до смерти — отказались. Агония. Паника. Отчаяние. Бесконечно любимая, самая прекрасная женщина лежала в полумраке тесной комнаты в родительском доме…»
А ЧТО ПОТОМ?
«Поцеловал мамины щеки»
Дмитрий 14 июня увез сына Платона к морю на отдых. Прежде чем сесть в такси, они зашли в комнату к Жанне: «Прощаясь, он, светло улыбаясь, целовал Жанне щеки, прикоснулся к ноге, ненадолго замер и убежал. После мы с Жанной остались наедине. Я должен был вернуться через несколько дней, но что-то подсказывало: возможно, не встретимся».
На следующий день Жанна умерла, и Дмитрий срочно вылетел в Москву на похороны.