Представьте: вы приходите на новое место работы, и вас встречает не просто рабочий стол, но и коробка с подарками. Она же — велком-пак. Это комплект приятных вещей в фирменном стиле, которые можно напечатать в сети копировальных центров OQprint, а ещё хитрый план: первое знакомство сотрудника с компанией, ее духом и ценностями.
Велком-пак — первый шаг к установлению связи с сотрудником
«Коробка новичка», или велком-пак — это подарок новому сотруднику при вступлении в должность. Основная цель — создание первых положительных впечатлений у новичка и знакомство с корпоративной культурой.
Правильно составленный велком-пак позволяет установить эмоциональную связь, повышает лояльность и помогает новому члену команды быстрее почувствовать себя частью коллектива.
Что обязательно должно быть внутри велком-пака?
Одним компаниям больше подойдет классическое комбо “шоппер + блокнот + ручка”, другим по духу больше ближе “толстовка + бутылка для воды + обложка на паспорт”. Но, пожалуй, главный элемент комплекта новичка — это книга о компании.
Книга должна содержать полезную информацию, которая поможет сотруднику лучше ориентироваться в период адаптации. В книге стоит рассказать историю компании, дать информацию об ее миссии и ценностях, подробно прописать организационную структуру и дать контакты ключевых сотрудников. Отдельный блок необходимо посвятить ответам на частые вопросы сотрудников.
Формат книги имеет значение. Важно, чтобы это было не просто короткое руководство в виде брошюры, а более проработанный формат: например журнал с иллюстрациями и комментариями.
Что еще кладут в «коробку новичка»?
Идеальный стартер-пак — отражение духа и ценностей компании в миниатюре. А еще это должны быть вещи, которые понравятся сотруднику и он захочет ими пользоваться.
Выделяют предметы в четырех основных категориях:
- Канцелярия: брендированные ручки, блокноты, календари, стикеры и другие мелочи для повседневной работы.
- Одежда: фирменные футболки, толстовки, кепки. Это поможет визуально ассоциировать себя с командой.
- Аксессуары для жизни: шоппер, бутылка для воды, кружка или коврик для мышки.
- Приятные мелочи: значки, наклейки и другие сувениры.
Все эти вещи будут отражать фирменный стиль компании и задавать приятное настроение.
Как сделать крутой велком-пак?
Чтобы “коробка новичка” действительно производила вау-эффект, необходимо проявить креативность и учесть современные тренды. Обычная кружка с логотипом уже не сможет удивить нового сотрудника.
Вот несколько идей, как улучшить качество велком-пака:
- Креативный дизайн и внимание к деталям. Вот и повод для мозгового штурма: необходимо задействовать фантазию, чтобы придумать запоминающиеся визуальные образы.
- Адаптация к трендам и локальным мемам. Современные сотрудники ценят индивидуальность, юмор и актуальность.
- Высокое качество. Все предметы в коробке должны быть высокого качества, чтобы вызывать только положительные эмоции. “Дешевые” вещи, которые быстро выйдут из строя, могут вызвать негативное впечатление о компании.