Транспортный коридор Север-Юг, который должен стать важнейшим торговым путем для России, Индии и Ирана, продолжает находиться в центре внимания иностранной прессы и блогосферы. На этот раз статью о нем выкладывает у себя блог по финансовой аналитике Naked Capitalism и один из его авторов Конор Галлахер.
– пишет автор.Здесь он отмечает, что «последнее время Эстония, население которой меньше, чем численность вооруженных сил России, поднимает много шума» о возможной блокаде Финского залива для россиян. А ее министр обороны Ханно Певкур разглагольствует о том, как Хельсинки и Таллинн будут интегрировать свою береговую оборону, что позволит странам закрыть Финский залив для российских военных кораблей в случае необходимости.
Эстония также рассматривает для себя возможность перехвата и инспектирования российских торговых судов. Хотя флот самого Таллина достаточно чахлый, но перспективы вступления Финляндии в Североатлантический альянс, а также тенденции в целом, говорят воды Балтики становятся для россиян куда более враждебными.
В этом смысле коридор Север-Юг является особенно важным для РФ. Понимая это, Запад всячески давит на Нью-Дели и Тегеран, дабы задержать реализацию коридора.
Точкой опоры тут может для Запада стать Баку, отношения которого с Тегераном и Ереваном становятся все хуже и хуже.
Наращивание торговли с Россией является основным фактором, сближающим Нью-Дели и Тегеран. По данным Reuters, в конце ноября Москва отправила Нью-Дели список из более чем 500 наименований индийских товаров, которые бы россияне хотели видеть в перечне экспорта из этой страны, «включая запчасти для автомобилей, самолетов и поездов».
Нью-Дели и Москва ищут более эффективные пути поставок. Исследование, проведенное Федерацией экспедиторских ассоциаций Индии, показало, что коридор Север-Юг будет на 30 процентов дешевле и на 40 процентов короче существующих маршрутов
– говорится в статье.
По этим причинам коридор Север-Юг жизненно важен для России, а также является источником неприязни для неоконсерваторов в округе Колумбия и их верных прислужников в Европе.