Начать планируют с библиотек
20 марта в Государственной Думе должно было состояться заседание Комитета по культуре с участием министра Ольги Любимовой. Данное событие не состоялось — сегодня утром упоминания о нем уже не было в разделе «Ближайшие мероприятия» сайта российского парламента. Корреспондент «МК» выяснил, что заседание перенесли на 10 утра 27 марта, а вот что стало причиной переноса — остается только предполагать. Возможно, всё из-за недомогания председателя Комитета Елены Ямпольской («всю зиму провела без единого чиха, а с наступлением весны хватаю простуду каждые десять дней», — призналась депутат в личном телеграм-канале).
Впрочем, рабочее совещание (не предусматривающее трансляции на широкую аудиторию) по изменениям в закон «О библиотечном деле» Елена Анатольевна все-таки провела, хоть и «голосом Леонида Володарского».
Простужена Ямпольская или нет — на законодательную активность в сфере культуры это обстоятельство мало влияет. Отвечая на вопрос, что «в плотной работе сейчас», в своей «телеге» она раскрыла информацию о почти завершенной окончательной редакции текста проекта закона об особом порядке оборота книг иноагентов в библиотеках. Далее Дума отдельно займется регулированием продаж ИА-литературы на электронных ресурсах и в книжных магазинах.
Признаем, что наведения порядка с данной книжной продукцией от депутатов ждут многие читатели.
Ранее Ямпольская заявляла, что библиотекари «с радостью готовы избавиться» от книг, чьи авторы внесены в списки Минюста РФ либо подвергнуты судебному преследованию, но «пока не могут сделать это на законных основаниях». В то же время на одном из заседаний Комитета по культуре соратница Сергея Миронова Елена Драпеко сказала, что «не все произведения террористов и врагов народа являются такими уж вредными» — и никто из присутствовавших коллег не протестовал против данного высказывания. Таким образом, нельзя исключать, что будущий закон четко отделит антироссийские высказывания и шаги господина Акунина (признан иностранным агентом, внесен в перечень террористов и экстремистов) от его романов о Фандорине, герое, которые служит в дореволюционной полиции и контрразведке и не мыслит себя противником своего Отечества.
Мухи — отдельно, котлеты — отдельно, кажется, так гласит известный фразеологизм. Но пока трудно себе представить инструменты подобного разграничения, кроме экспертизы произведений на наличие «вредоносных» элементов.