Все двигатели внутреннего сгорания, вне зависимости от их возраста — будь то новенький агрегат или уже прошедший более 150 000 км пробега — подвержены естественному потреблению масла в процессе работы. Однако важным моментом здесь становится объём расходуемого масла. Важно понимать, что умеренное потребление может быть нормой, тогда как чрезмерное, превышающее установленные параметры, может сигнализировать о потенциальных проблемах.
У абсолютно исправного двигателя расход масла может варьироваться в диапазоне от 20 до 50 граммов на каждые 1000 километров. Причем этот показатель не всегда тесно связан с мощностью мотора. У более старых агрегатов эта цифра иногда достигает 100-200 граммов на 1000 км.
Если от замены до замены расходуется около 400 граммов масла из 5 литров, это не является критическим показателем для нового двигателя. Но если речь идет о старом авто с большим пробегом, то тут уже нормой будет вполне весомая потеря масла, доходящая до половины залитого. Вышеперечисленные случаи находятся в пределах нормы, поэтому не стоит переживать.
Вот другой пример. Если во время поездки в теплое время года автомобиль с прицепом проехал большое расстояние по извивающимся горным трассам и крутым склонам, не стоит волноваться из-за повышенного расхода масла. В таких экстремальных условиях работы двигатель работает под существенной нагрузкой, что, естественно, ведёт к такому исходу.
Тем не менее, если транспорт не эксплуатировался при максимальных нагрузках, но при этом наблюдается заметное потребление смазки, это уже серьёзный сигнал для обращения в мастерскую с целью диагностики.
Существует множество факторов, способствующих увеличенному расходу масла, и их следует учитывать. Проблемы могут возникать из-за неисправности маслосъемных колпачков и колец, а также из-за нарушений в системе вентиляции картера. Также необходимо обратить внимание на возможные утечки из-под прокладок двигателя и другие поломки, которые могут проявляться в самых неожиданных местах. Каждая из этих причин способна существенно повлиять на работу мотора, и игнорировать их не стоит.