В Китае построен подводный тоннель в заливе Чжаньцзян, ключевой участок высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Чжаньцзян. Тоннель, строительство которого длилось 33 месяца, может похвастаться длиной в 9640 метров, причем 7551 метр пройдены с помощью одной тоннелепроходческой машины под названием Yongxing.
Традиционные методы, предусматривающие ведение земляных работ с обеих сторон и соединение посередине, были признаны непригодными для проекта в заливе Чжаньцзян. Создателям Yongxing пришлось адаптировать машину специально для таких условий.
Этот критически важный объект стал важным шагом на пути к завершению строительства всей 401-километровой высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Чжаньцзян к концу 2025 года. После ввода в эксплуатацию время в пути между Гуанчжоу и Чжаньцзяном сократится с более чем 2,5 ч до всего лишь 90 минут.
Почему было решено строить тоннель, а не мост? Тоннель сводит к минимуму воздействие окружающей среды на морскую жизнь. Кроме того, мост может препятствовать проходу крупных судов и быть уязвимым для тайфунов, которые часто случаются в этом районе.
Стоит отметить, что о новых достижениях The Boring Company Илона Маска в последнее время ничего не сообщается.