Пары, которые вместе работают из дома, рано или поздно сталкиваются с рядом проблем — они мешают рабочему процессу и могут навредить отношениям. Может сказываться нехватка личного пространства, разница в рабочих режимах и расхождения в бытовых вопросах. Чтобы сохранить гармонию в отношениях и не снижать продуктивность, рассмотрим шесть советов, которые помогут парам комфортно работать на удаленке.
Определите личные рабочие зоны
Когда два человека находятся на одной территории весь день, важно разделить пространство. Если у вас есть возможность, выделите отдельные комнаты или углы, где можно разместить рабочие зоны. Даже небольшое зонирование, например с помощью шкафа, создаст иллюзию уединения. Так у вас не будет создаваться ощущение что вы все время на виду и мешаете друг другу.
Уделяйте время совместным перерывам
Поддерживайте позитивную атмосферу, устраивая короткие совместные перерывы на кофе или прогулку. Эти моменты помогают снять напряжение, наладить эмоциональный контакт и отвлечься от работы.
Установите расписание
У каждого из партнеров должно быть понимание рабочего графика другого. Особенно если ваши рабочие часы не совпадают. Обговорите, в какое время вам нужно сосредоточиться на задачах, когда планируется созвоны по работе, как распределить время для перерывов. Также обговорите, в какое время каждый из вас заканчивает работу, чтобы спланировать совместный отдых.
Соблюдайте границы
Всё время проводить вместе может быть непросто для пары. Будет полезно создать негласные «правила тишины»: например, если у кого-то наушники, это может означать, что сейчас не время для разговоров. Если оба партнера работают с шумными задачами, например, с постоянными звонками, подумайте об использовании шумоподавляющих наушников или перенесите звонки в отдельное помещение.
Сразу решайте конфликты
Работа в одном пространстве может вызывать стресс, если возникают неразрешенные конфликты. Чтобы избежать недоразумений, обсуждайте возникающие проблемы сразу.