Совместная покупка приносит больше радости будущим молодоженам
Компания Sunlight, лидер на рынке ювелирных украшений
в России, провела масштабное исследование, как россияне подходят к выбору и
покупке обручальных колец. Итогами опроса и интересными подробностями компания
поделилась в преддверии летнего свадебного сезона.
Подготовка к свадьбе в России традиционно связана со
множеством особенностей и поверий. К примеру, россияне не склонны
связывать себя узами брака в зимний и весенний период. Наименьшее количество
браков в году регистрируют в мае, в том числе в связи с поговоркой «В мае
жениться – всю жизнь маяться». Самый популярный месяц у молодоженов – август,
что связано с удачной погодой и сезонным снижем цен на продукты питания.
Подавляющее большинство респондентов – около 85% – начинает присматривать
обручальные кольца всего за пару месяцев до бракосочетания, причем треть выделяет
на это время, когда до торжественного события остается меньше месяца. Только около
5% респондентов сообщили Sunlight, что начали планировать покупку колец за
восемь и более месяцев до свадьбы.
Ключевым фактором при выборе обручального кольца является
его дизайн – так сказали 74% опрошенных, почти половина – 54% – в первую
очередь обращают внимание на стоимость, а 38% покупателей назвали одним из
самых важных моментов качество ювелирного изделия. В меньшей степени потребители стремятся
приобрести эксклюзивное или «авторское кольцо», также мало кого интересует его
гипоаллергенность или бренд производителя.
В результате более половины россиян при подготовке к свадьбе
выбирают классические обручальные золотые кольца (57%). Еще четверть
респондентов отметили, что отдают предпочтение кольцам с бриллиантами. При этом
мужчины чаще склонны покупать для себя классические обручальные кольца по
сравнению с женщинами.
При выборе металла почти 95% покупателей обручальных колец хотят
золото (желтое, розовое и др.). Только 3,5% респондентов покупают серебро и
менее 1% – платину. Важно, что почти 75% респондентов полагают, что делают
выбор раз и навсегда и не планируют в будущем менять кольцо.
Что касается цены, то половина россиян (49%) готовы потратить
на пару колец от 10 до 30 тыс. рублей. Еще 29% вкладывают в эту покупку суммы
побольше: 19% – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, 9% – от 50 тыс. до 100 тыс.
рублей, а 1% респондентов подошли к вопросу с особой щедростью и купили кольца
на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. рублей. Лишь 22% опрошенных потратили на
обручальные кольца менее 10 тыс. рублей.
И еще интересный момент: чаще всего россияне вместе выбирают
кольца (85%), лишь 11% колец были куплены одним из супругов. При этом при
совместная покупка, согласно ответам респондентов, делает ее более радостной,
чем когда кольца покупает только невеста или жених.