«Хотя очевидно, что мотор-колеса – это оптимальное решение для электротранспорта, их применение значительно увеличивает неподрессоренную массу автомобиля, особенно при движении на высокой скорости», – рассказал он журналу Makezine.
Вот почему в электромобилях чаще всего мотор устанавливают не в колесах, а в кузове, и выполняют привод через приводные валы. Увы, это утяжеляет машину и снижает КПД всей силовой установки.
Решение: уменьшить диаметр колес
Если в разы увеличить число колес и уменьшить диаметр каждого из них, то каждое отдельно взятое колесо оказывается очень легким, объясняет автор изобретения.
С командой других техников он основал компанию 18 Wheels («18 колес») и создал вездеход типа ATV догадайтесь с каким число колес. Внешне он немного напоминает квадрицикл или, скорее, снегоход – у того тоже водитель сидит в кресле мотоциклетного типа, а подвеска представляет собой ряд небольших роликов. Только в сороконожке 18 Wheels нет гусеницы, а каждое колесо имеет собственный мотор и крутится самостоятельно.
С корпусом «сорокохода» каждое колесо соединяется парой полуэллиптических рессор. Да что говорить – зацените сами на видео ниже, как этот корходон преодолевает каменистую местность.
«Хотя очевидно, что мотор-колеса – это оптимальное решение для электротранспорта, их применение значительно увеличивает неподрессоренную массу автомобиля, особенно при движении на высокой скорости».
Чем меньше колеса, тем выше КПД
Создатель уверяет, что общая эффективность движителя с 18 маленькими моторами выше, чем была бы у квадроцикла с 4 мотор-колесами. Сейчас он хочет построить снегомобиль, чтобы посмотреть, как тот же принцип будет работать на более крупной внедорожной технике.