Отсутствие ценника на товаре — частая ситуация. Зачастую покупатели просто уточняют необходимую им информацию у работников торгового зала, но, как удалось выяснить aif.ru, за такое нарушение полагается ответственность.
«Продавец обязан доводить до покупателя цену товара для того, чтобы тот мог сделать правильный выбор, — объяснил адвокат, кандидат юридических наук Александр Зорин. — Такая обязанность закреплена в статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 „О защите прав потребителей“. Кроме того, пункт 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463) напрямую закрепляет, что продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара».
Отсутствие ценника — это административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». За него предусмотрена ответственность в виде штрафа, для должностных лиц — от одной до трех тысяч рублей, для юридических лиц — от десяти до тридцати тысяч рублей».
Чтобы привлечь магазин к ответственности за отсутствие ценника, добавил эксперт, необходимо зафиксировать факт его отсутствия, обратиться к администрации за разъяснениями и желательно оставить отзыв в книге жалоб, а также направить фото с отсутствием ценника и описанием произошедшего в территориальное управление Роспотребнадзора по региону. Сделать это можно в том числе через сайт ведомства. Там проверят информацию, и в случае ее подтверждения привлекут магазин к ответственности.