Перед первой попыткой запуска в корпусе обнаружилась течь, перед второй ракета опасно перегрелась и едва не взорвалась. Третий раз – снова утечка из сопла и снова отмена старта. Стейкс решил, что система запирания пара нуждается в доработке. До сих пор для этого использовался предохранительный диск, который по команде пилота проворачивался, позволяя газу вырываться сквозь заранее проделанные отверстия. Изобретатели снова поспорили, и Хьюз в очередной раз настоял на своем варианте: по его задумке, диск должен был просто отстреливаться в нужный момент.
Стейксу это крайне не понравилось: при отделении диска пар мог выходить неравномерно. «Майк ничего не хотел слышать, – вспоминает Вальдо. – А раз он был главным, то я сказал: хорошо, сделаем, как ты хочешь. Я тогда очень разозлился». К тому же команду постоянно подгоняли продюсеры: они уже вышли из бюджета, трижды приезжая на так и не состоявшиеся запуски. Телевидению требовался качественный материал.
Утренний прогноз погоды обещал дождь, но несильный. За несколько часов все системы разогрелись. Связист занял место у радиостанции, Майк забрался в капсулу и пристегнулся. По небу летели облака. Хьюз повернул рукоять и начал подъем. Стейкс сразу понял: что-то пошло не так. Едва оторвавшись от опоры, ракета стала уходить в сторону, к тому же слишком быстро набирая скорость. Уже через несколько секунд она скрылась в низких тучах. Радист кричал, требуя раскрыть парашюты, но ответа не получил. Через 22 секунды полета на скорости 650 км/ч аппарат вошел в землю.
То, что осталось от ракеты и ее пилота, напоминало кусок смятой великаном фольги. Разобрав останки, Стейкс и его команда убедились, что Хьюза подвело именно то решение, на котором он сам настоял. Предохранительный диск отошел неравномерно, поток газа хлынул с одной стороны, причем так мощно, что сорвал один из болтов сопла. Реактивная тяга на взлете сильно превысила расчетную и оказалась направлена не точно вверх. Если у Хьюза в эти секунды и не сломались позвонки, то он наверняка потерял сознание из-за перегрузки, потому и на призывы раскрыть парашюты не отвечал.
Реакция публики оказалась вполне ожидаемой. Твит с видеозаписью катастрофы собрал около 4000 комментариев, в основном саркастических: «Естественный отбор в действии». Дальнейшая судьба телешоу неизвестна, представители WOW от интервью на эту тему отказываются.
Discussion about this post