«Это не современный Париж и не старый, а просто мой»




Бидерманас решил следовать своей мечте и переселился в Париж, город художников и столицу культурной жизни. Он прибыл во Францию без документов, не зная языка, но вскоре нашёл работу ассистента в фотостудии. С началом нацистской оккупации во время Второй мировой войны Бидерманас временно покинул столицу и с семьёй переехал на юг Франции. Там продолжил фотографировать и взял псевдоним Изис.

Меры безопасности не уберегли фотографа, и он попал в плен к нацистам. Освободили его участники французского сопротивления — маки. Бидерманас присоединился к подпольным бойцам и посвятил им серию портретов, занявших видное место в его творчестве.
Вернувшись в Париж, фотограф начал работать портретистом.

Перед его объективом побывали многие известные личности, в том числе Альбер Камю, Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Эльза Триоле, Марк Шагал. В 1946 году состоялась его первая выставка в Париже. Вскоре Изис получил французское гражданство, и стал фотографом журнала «Paris Match». С этим изданием он сотрудничал около двадцати лет.

Наиболее значимыми работами Бидерманаса стали черно-белые уличные снимки, сделанные в Париже и Лондоне. Довоенный стиль фотографа обрел поэтичные черты. Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» (1949) и «Большой весенний бал» (1951). Многие работы фотографа известны широкой публике по черно-белым открыткам Парижа, которые распространялись в киосках. Но не все знают, что их автор — поэт французских улиц, Изис Бидерманас.

Смотрите также:
Дора Маар: история самой влиятельной музы Пикассо,
Сказочные фотохромы Нью-Йорка 1900-х годов,
Муза Прекрасной эпохи: неподражаемая Клео де Мерод,
Классическая элегантность Dior: изысканные модели 1940−1960-х годов на улицах Парижа

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.







Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *