В конце 2019 года Rolls-Royce показал собранный планер самолёта, а потом прошли наземные испытания двигательной установки и сопутствующих бортовых систем. Для испытаний была собрана полноразмерная часть фюзеляжа от носа до конца кабины пилота, но без крыла и хвостовой части. Специалисты протестировали двигательную установку на разных оборотах, в том числе максимальных для винта 2400 об/мин, оптимизацию работы системы и сбор данных для дальнейшего анализа.
1 марта 2021 года Rolls-Royce ionBird впервые смог двигаться по взлётно-посадочной полосе с помощью электрической силовой установки, проведя полное руление, предшествующее взлёту. Точная дата первого полёта нового электрического самолёта не названа.
Напомним, действующий мировой рекорд скорости для электрических самолётов массой менее тонны составляет 337,5 км/ч – он был установлен в 2017 году аппаратом Extra 330, а в классе аппаратов массой более тонны рекорд принадлежит тому же самолёту, но в модифицированной версии – она разогналась до 342,9 км/ч. С Rolls-Royce ionBird компания рассчитывает преодолеть отметку 483 км/ч.
Discussion about this post